USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Закладка ВЕЛИКО-лепного города

Мария БЕЗДЕНЕЖНЫХ
Проведенная летом в Новосибирске велоперепись зафиксировала 750 любителей двухколесного транспорта. На самом деле в городе их гораздо больше. Фото Марии БЕЗДЕНЕЖНЫХ
Проведенная летом в Новосибирске велоперепись зафиксировала 750 любителей двухколесного транспорта. На самом деле в городе их гораздо больше. Фото Марии БЕЗДЕНЕЖНЫХ

Проект создания инфраструктуры для новосибирских велосипедистов не уйдет под снег: работа будет продолжаться и в межсезонье

Популярность велоезды в мегаполисе растет с каждым годом: об этом говорят и владельцы магазинов спорттоваров, которые продают все больше велосипедов, и все прибавляющееся количество катающихся по улицам города. Нынешним летом в околовелосипедном и автомобильном сообществах бушевали горячие споры о том, нужна ли столице Сибири велосипедная инфраструктура.

Дебаты вокруг стола
Ближе к осени спорщики собирались за круглым столом, чтобы обсудить, какой может быть велоинфраструктура в Новосибирске и нужна ли она вообще. Пришли все заинтересованные лица: представители форума «ВелоЭнск», движения «Привет, велосипед!», сообщества роллеров, группы поддержки велодвижения в Новосибирске, велоклуба «Райдер» (и движения «ПИН-микс»), велогруппы «Ночной город», инициативной группы Академгородка «Велодорожки» и другие.

В ходе обсуждений, затянувшихся до глубокой ночи, полемисты окончательно подружились и даже составили общий список вопросов, которые необходимо решить в процессе коммуникации между гражданским сообществом, то есть велосипедистами, а также сочувствующими им, и мэрией Новосибирска. Например, проблему дороговизны и сложности обустройства самодостаточных велодорожек некоторые участники круглого стола предложили упростить: в определенных местах можно просто провести маркировку на асфальте с помощью краски, выделив для этого часть тротуара. При таком решении не будет необходимости устанавливать разграничительные бордюры или сужать проезжую часть.

Главным моментом, до которого договорились собравшиеся, было принятие решения о взаимодействии всех участников дорожного движения. Для этого необходимо разрабатывать долгосрочные программы совместно с мэрией, а также тщательно простраивать бюджетные схемы: например, при условии объединения муниципального и частного бизнеса в городе станет возможным устроить массовый велопрокат, а также охраняемые платные велопарковки.

В диалоге с властью
В продолжение двухколесной эпопеи представители городского велодвижения отправились на встречу в департамент транспорта новосибирской мэрии. Там велосообществам города предложили подготовить список конкретных мест, которые, по их мнению, необходимо улучшить.

Сюда отнесли сооружение или повышение комфорта и безопасности путей, ведущих к парковым зонам; оборудование пешеходных переходов (например, на съездах с Димитровского моста), улучшение качества асфальта на самых массовых направлениях велосипедного передвижения, а также организацию удобных съездов вместо поребриков на стыках дорог и тротуаров.

Даже эти небольшие, но очень важные изменения существенно облегчат передвижение по городу для разных категорий граждан, в том числе обладателей велосипедов. Сооружать полноценные велосипедные пути представители мэрии пообещали пока только в парковых зонах. Как выяснилось, мэрия готова сотрудничать с велосообществом, но без активности со стороны велосипедистов изменения в конкретных точках могут наступить нескоро.

— Сегодня общая тенденция российских городов в том, что современные власти стали поворачиваться лицом к велосипедному транспорту, — рассказывает представитель Новосибирской ассоциации велосипедистов Иван Конобеев. — Количество автомобилей в нашем городе приблизилось к критической отметке, поэтому нужно искать пути решения проблемы, в том числе развивая новые виды транспорта.

К тому же в последние два года благодаря специальным средствам ухода все больше велосипедов появляется на дорогах Новосибирска зимой. Сегодня это экстремалы, но после создания адекватной велоинфраструктуры появится и утвердится новая прослойка велосипедистов. По словам Ивана, «велоперепись» запустила в действие процессы, которых раньше не наблюдалось: активность населения города в поисках решения дорожных проблем.

По распоряжению мэра готовится проект о создании рабочей группы, которая будет решать проблемы велоинфраструктуры. В нее войдут представители департамента транспорта, общественности (два-три человека), заместители глав всех районов, сотрудники ГАИ и представители областной и городской ГИБДД. Кроме того, по словам начальника департамента транспорта Валерия Жаркова, в процессе разработки находится целевая программа, направленная на развитие велоинфраструктуры, реализация которой начнется, как обещают, к концу года.