USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Дороги, которые мы выбираем

Беседовала Юлия НАЗАРЕНКО
Фото Павла КОМАРОВА (из архива «Советской Сибири»)
Фото Павла КОМАРОВА (из архива «Советской Сибири»)

20 октября — День работников дорожного хозяйства

У дорожников хорошие новости
Высокотехнологичный век ставит перед дорожной отраслью новые задачи. В канун профессионального праздника министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей ТИТОВ в интервью «Советской Сибири» рассказал о деталях завершающегося сезона дорожных работ и перспективах развития комплекса в будущем году.

Работники дорожного хозяйства делают все, чтобы передвижение по транспортным артериям было максимально комфортным, удобным и безопасным. Дороги — это еще и инвестиционная привлекательность региона в целом и каждой муниципальной территории в отдельности.

Обновленные километры
— Сергей Михайлович, завершается сезон дорожных работ, все ли из запланированного сделано? Какие наиболее важные, на ваш взгляд, объекты были и будут сданы?
— Строительный сезон в Сибири действительно заканчивается. Сейчас можно говорить о гарантированном завершении годовой программы дорожно-строительных работ в области.

Каждый построенный или отремонтированный участок дороги имеет огромное социально-экономическое значение начиная с перевозок грузов, товаров и пассажироперевозок, а ремонт и устройство школьных маршрутов — это дорога к знаниям. По строительству и реконструкции автомобильных дорог введено в эксплуатацию десять объектов общей протяженностью 40,7 километра.

В сентябре завершено строительство одного из крупнейших объектов текущего года — третьего пускового комплекса участка региональной дороги «118-й км а/д К-17р — Камень-на-Оби». Он обеспечил кратчайшее расстояние до Алтайского края и выход на Казахстан, кроме того, дорога надежно свяжет населенные пункты Ордынского района: Спирино, Усть-Алеус и Кирзу — между собой и областным центром.
Восемь населенных пунктов области до конца года будут обеспечены круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. Нa данный момент введены в эксплуатацию семь объектов общей протяженностью 13,8 километра.

При планировании работ по капитальному ремонту и ремонту на 2013 год в первую очередь уделялось внимание восстановлению автомобильных дорог региональной и межмуниципальной сети, находящейся в аварийном состоянии. На сегодняшний день капитально отремонтировано 45,8 километра и выполнен ремонт на 84,2 километра автомобильных дорог. До конца сентября и в октябре будет закончен ряд объектов протяженностью 127 километров. Кроме того, до конца года планируется окончание ремонтных работ дорог протяженностью 29 километров.

Уроки прошлой зимы
— Для нашего региона неизменно актуален вопрос содержания дорог в зимний период. Учли ли мы прошлогодний опыт, когда далеко не все смогли оперативно отражать удары стихии?
— Учитывая опыт прошлых лет, основными проблемами содержания автомобильных дорог в зимний период являются недостаточная оснащенность дорожными механизмами, изношенный парк машин и отсутствие квалифицированных механизаторов. Это неминуемо отражается на качестве содержания дорог. Территориальному управлению автодорог удалось привлечь подрядные организации, дорожную технику арендовали у предприятий, крестьянских хозяйств. Хоть и непросто, но удалось обеспечить минимальное количество закрытия дорог.

К сожалению, тяжелая техника, без которой невозможно бороться с переметами на дорогах в период выпадения большого количества осадков, практически отсутствует в перечне обновления парка машин дорожных организаций. Перед нами поставлена задача их переоснащения мощными машинами, которые могут использоваться как для патрульной снегоочистки, так и для оперативного устранения снежных заносов.

Так что перерывов движения автотранспорта по магистралям зимой, какой бы снежной она ни предстояла, дорожники не должны допустить.

Объекты будущего года
— Сейчас формируется план дорожно-устроительных работ на предстоящий год. Какой объем средств выделяется на эти цели и на что они будут потрачены?
— В 2014 году на дорожное хозяйство области планируется направить более восьми миллиардов рублей. За счет этих средств мы намерены в том числе построить и реконструировать 32,4 километра автодорог регионального и межмуниципального значения и семь мостовых сооружений. В сумму входит и финансирование строительства третьего моста в Новосибирске, а также автомобильных дорог Барышево — Орловка — Кольцово с туннелем под железнодорожными путями и «М-51 — Коченёво».

В рамках долгосрочного контракта в 2014 году будут продолжены работы по строительству автомобильной дороги «1432-й км а/д М-51 — Промышленно-логистический парк» с двухуровневой автомобильной развязкой на федеральной трассе М-51 «Байкал» по схеме «неполный клеверный лист», которая решит задачу обеспечения устойчивой транспортной связью крупного промышленного объекта с федеральной автомобильной дорогой М-51 «Байкал» с последующим выходом па существующую сеть автомобильных дорог.

Также средства дорожного фонда Новосибирской области планируется направить на работы по капитальному ремонту и ремонту 232,6 километра автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, их содержание и выполнение комплекса работ по сохранению и восстановлению, а также обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области.

Будут продолжены работы по строительству и реконструкции объектов, направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, с участием средств федерального и областного бюджетов.

О нормативах и качестве
— За предыдущие годы мы сильно отстали от нормативного состояния и содержания дорожно-транспортной отрасли. Какие меры предпринимаются для увеличения финансирования, к примеру в рамках государственно-частного партнерства?
— В нормативном состоянии находится только треть дорог Новосибирской области. Причины в том числе надо смотреть в истории вопроса: до 2009 года средства на содержание направлялись исключительно для поддержания существующей сети дорог в проезжем состоянии без улучшения потребительских свойств. Средств выделялось вполовину меньше от нормативной потребности. Переход на нормативное финансирование произойдет в 2014 году.

Правительством Новосибирской области сосредоточены усилия на развитии государственно-частного партнерства, в том числе повышении активности участия инвестиционных проектов дорожного строительства. Пример такого решения в перспективе — строительство четвертого мостового перехода в Новосибирске. Мэрии города рекомендовано в кратчайший срок организовать работу по выбору организационно-правовой формы предприятия со смешанным капиталом, а также приступить к резервированию земель под строительство моста. С участием инвестора мы намерены реконструировать участок автодороги Новосибирск — Кочки — Павлодар от областного центра с обходом села Ярково в Новосибирском районе.

— Ведется ли в области контроль качества строительства и ремонта дорог? Насколько ответственны компании-подрядчики, на ваш взгляд?
— Контроль качества строительно-монтажных работ осуществляется как специалистами ТУАД, так и независимыми экспертами. В этом году независимому контролю было подвергнуто 60 объектов дорожного комплекса. Штрафов и претензий за некачественное оказание услуг на сегодня нет.

— Сергей Михайлович, что вы пожелаете представителям дорожной отрасли в честь профессионального праздника?
— Прежде всего, стабильности и уверенности в последующие годы. Дорожный комплекс очень инерционен, любые изменения условий проявляются в нем не сразу, а по истечении нескольких лет. Поэтому стабильность и уверенность — главные составляющие продуктивной и планомерной работы. Также хотел пожелать дорожникам и их семьям счастья, здоровья и удачи во всех делах.

Фотографии статьи
В сентябре завершено строительство одного из крупнейших объектов текущего года — третьего пускового комплекса участка региональной дороги «118-й км а/д К-17р — Камень-на-Оби»
министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей ТИТОВ. Фото Аркадия УВАРОВА