USD 102.5761 EUR 107.4252
 

На чём поедем завтра?

Беседовала Инна ВОЛОШИНА
Председатель правления Транспортного Союза Сибири, депутатом Законодательного собрания Новосибирской области Валерием ИЛЬЕНКО
Председатель правления Транспортного Союза Сибири, депутатом Законодательного собрания Новосибирской области Валерием ИЛЬЕНКО

Рынок перевозок становится цивилизованным

Наверное, сложно найти человека, которого не волновали бы проблемы и перспективы транспортной отрасли, ведь с этой сферой жизни так или иначе сталкивается каждый. Но если жителей мегаполиса больше волнуют пробки и строительство метро, то для сельчан куда более актуальными являются наличие нормальных дорог и регулярного транспортного сообщения. Об этом мы беседовали с председателем правления Транспортного Союза Сибири, депутатом Законодательного собрания Новосибирской области Валерием ИЛЬЕНКО.

Баланс интересов
— Транспортный Союз Сибири был создан десять лет назад. Каковы были цели его создания и какова его роль сейчас?
— Мы хотели создать организацию, которая, с одной стороны, объединила бы всех перевозчиков — частных и муниципальных, и в то же время соблюдала бы баланс интересов пассажиров и перевозчиков. Иными словами, мы хотели навести порядок в транспортной сфере, перевести перевозки в цивилизованное русло. Полагаю, что нам это вполне удалось.

Сейчас перед нашей организацией стоит задача обеспечить безопасность перевозок, а также достаточно высокий уровень сервиса. Объединившись, гораздо проще контактировать с органами власти. И, конечно же, в нашей работе имеется мощный социальный пласт — это различные благотворительные акции, помощь детям, пожилым, многодетным семьям, людям с ограниченными возможностями.

— Безопасность — это, конечно, очень важно. Какие еще проблемы, на ваш взгляд, требуют сегодня безотлагательного решения?
— К сожалению, их немало. Все мы прекрасно знаем, что в Новосибирской области есть населенные пункты, куда не так-то просто проехать, даже нормальные дороги с щебеночным покрытием для них роскошь. Порой дети даже не могут попасть в школу. Конечно, в последние годы в нашей области активно ведется дорожное строительство и во многих районах ситуация значительно улучшилась, но до полного решения вопроса еще далеко.

Значит, нужно искать другие пути, например закупать автобусы-вездеходы. Кстати, такие производят в России — это знакомые всем ПАЗы, только с ведущими мостами. Для города они, возможно, не слишком подходят, а вот для сельской местности будут в самый раз.

Еще один момент. Большинство автобусов, которые сегодня осуществляют междугородние и международные рейсы, устарело. Доходит до смешного: во время проведения крупных международных форумов, которые проходят в Новосибирске, для обслуживания гостей приходится привлекать перевозчиков из соседних регионов. Это не дело. Так что не исключено, что в недалеком будущем будет создана специальная структура, которая будет осуществлять междугородние и международные перевозки.

— Как сегодня решается кадровый вопрос?
— Скажу честно: это достаточно больная тема. Труд нелегкий, зарплаты невысокие, люди не идут. Считаю, что сегодня необходимо принимать специальные меры для привлечения людей в транспортную отрасль: для ее работников можно ввести различные льготы, например предоставлять общежитие и так далее.

ГЛОНАСС для нас
— Как вы оцениваете состояние отрасли сегодня в целом?
— В целом положительно. За последние годы многое изменилось в лучшую сторону: например, сегодня весь общественный транспорт Новосибирска оборудован системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, благодаря чему в любой момент можно узнать, где находится тот или иной автобус или троллейбус. На остановках появляются электронные табло, которые информируют пассажиров, когда придет нужный автобус. Интерактивную карту, на которой можно проследить движение общественного транспорта, можно загрузить в смартфон и пользоваться ей в любое время.

Это ли не высокие технологии? Постепенно идет замена подвижного состава, как в областном центре, так и в районах. Тарифы на проезд доступны для подавляющего большинства граждан. Но самое главное, как я говорил, рынок перевозок стал цивилизованным.

— Какие направления развития транспортной системы наиболее перспективны?
— Если говорить о пассажирских перевозках и в частности о городском транспорте, не могу не отметить нашу новосибирскую разработку — троллейбусы с литий-ионными аккумуляторами, которые могут долгое время обходиться без проводов. Сейчас в городе есть несколько маршрутов, где ходят такие троллейбусы. Думаю, что со временем их будет гораздо больше.

Весьма перспективным видится мне развитие такого вида транспорта, как скоростной трамвай. Это своего рода альтернатива метро. Первая ветка пройдет от площади Маркса в сторону поселка Краснообск. Строительство метрополитена, безусловно, будет продолжено. Так что работы предстоит много.