USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Ещё одно звено кольца

Подготовила Катерина КОШКИНА
В центре слева: начальник ФУАД «Сибирь» Дмитрий Тулеев, справа: министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов, генеральный директор ОАО «Сибмост» Владислав Кошкин, заместитель губернатора Новосибирской области Андрей Ксензов
В центре слева: начальник ФУАД «Сибирь» Дмитрий Тулеев, справа: министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов, генеральный директор ОАО «Сибмост» Владислав Кошкин, заместитель губернатора Новосибирской области Андрей Ксензов

Строительство Восточного обхода начнется в ближайшее время

Начался очередной этап строительства объездной дороги вокруг Новосибирска: Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства заключило государственный контракт с ОАО «Сибмост» на строительство Восточного обхода. О том, когда начнется строительство, какие задачи предстоит решить, какие новые технологии и материалы планируют применить, рассказывает начальник Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства (ФКУ «Сибуправтодор») Дмитрий ТУЛЕЕВ.

Первые 20 километров
— Итак, контракт заключен. Дмитрий Аманович, расскажите, что планируется сделать в первую очередь?
— Для начала хочу напомнить, что Восточный обход — это современная трасса протяженностью 60 километров, которая пройдет от Северного обхода до пересечения с дорогой на Ленинск-Кузнецкий, затем до дороги Академгородок — Кольцово и наконец соединится с Чуйским трактом за городом Искитимом. Сегодня мы говорим об участке Восточного обхода от трассы на Ленинск-Кузнецкий до дороги Академгородок — Кольцово протяженностью 20 километров. Завершить его строительство планируем до октября 2017 года.

До конца нынешнего года необходимо будет выполнить работы по вырубке леса и переустройству коммуникаций. Я имею в виду линии связи и электропередач. Параллельно будет проводиться устройство земляного полотна временной объездной дороги и основного хода, а также возведение прямоугольных железобетонных труб. В следующем году мы начнем работы по сооружению транспортной развязки на пересечении Восточного обхода Новосибирска и трассы Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, мостов и путепроводов. В проекте первого этапа — три транспортных развязки, два моста и пять путепроводов. На подходе к реке Иня спроектировано единое мостовое сооружение с мостом через Иню, эстакадой и путепроводами через автомобильную и железную дороги общим протяжением 676 погонных метров. Эта часть трассы пройдет в обход села Барышево, в районе которого будет еще одна развязка, а закончится участок транспортной развязкой на пересечении с автомобильной дорогой Академгородок — Кольцово.
— Каковы дальнейшие этапы строительства Восточного обхода?

— Второй этап — от Северного обхода до трассы на Ленинск-Кузнецкий. Сейчас там ведутся проектно-изыскательские работы. И, наконец, третий этап — от автодороги Кольцово — Академгородок до выхода на федеральную трассу «Чуйский тракт» за городом Искитимом. Сегодня уже объявлены торги на проектирование.

Без шума и пыли
— Какое значение будет иметь Восточный обход для региона?
— Не нужно объяснять, какие сложности создает движение транзитного транспорта через город. Это и неизбежные пробки, так как большинство городских улиц имеет ширину проезжей части для движения автотранспорта в одну полосу в каждом направлении, а количество автомобилей растет год от года. Это и ухудшение экологической обстановки — шум, пыль, грязь, выхлопные газы. Это и разрушение дорог в черте города, и неизбежный рост количества аварий. Словом, сегодня возникла настоятельная необходимость в строительстве объездных дорог вокруг крупных городов и других населенных пунктов, через которые проходят федеральные трассы. Польза от их наличия налицо. Взять хотя бы Северный объезд, через который ежесуточно проходит до 12 тысяч автомобилей. Если бы Северного объезда не было, вся эта огромная масса автомашин проезжала бы через Новосибирск. Кроме того, наличие надежной и современной дороги повысило инвестиционную привлекательность пригородных земель. Сейчас в районе Северного обхода, на землях, которые раньше практически не использовались, ведется комплексная застройка общей площадью 800 гектаров.

Необходимость строительства Восточного обхода Новосибирска является еще более острой. Это ближайший к реализации масштабный проект для нашего управления, поэтому остановлюсь на нем подробнее. Федеральная автодорога М-52 «Чуйский тракт» проходит по улично-дорожной сети Новосибирска и Бердска и соединяет регион с Алтайским краем, Республикой Алтай и Монголией. Социальное значение этой трассы возрастает с каждым годом, так как Алтайский край становится федеральной курортной зоной. Интенсивность движения на этом участке сейчас составляет в среднем около 40 тысяч автомобилей в сутки и будет расти дальше, а значит, без дороги-дублера просто не обойтись.

В перспективе Восточный обход соединит федеральные автомагистрали М-51, М-52 и М-53. С учетом ввода в эксплуатацию строящегося моста через Обь можно будет говорить о создании южного транспортного коридора в обход Новосибирска.

Строительство Восточного обхода будет начато в текущем году. При условии стабильного финансирования вполне реально закончить первый этап до 2016 — 2017 года.

Дорога будущего
— В чем заключаются особенности строительства объездных дорог? Какие современные технологии планируете применить?
— Разумеется, мы закладываем в проект самые актуальные технологии и современные материалы. Долговечное цементобетонное покрытие мы использовали на всем протяжении Северного обхода Новосибирска и применим на Восточном обходе, так же как и разделительное бетонное ограждение «Нью-Джерси», обеспечивающее безопасность движения при разделении потоков. Предполагается, что система освещения новой магистрали будет управляемой, что сделает трассу еще более комфортной для автомобилистов и при этом обеспечит энергосбережение. По данным разработчиков, программное обеспечение позволяет дистанционно управлять освещением автодороги по команде диспетчера с возможностью передачи команд как на один объект, так и группу объектов. Система способна диагностировать различные типы аварий на электролиниях участков дорог и сообщать о них диспетчеру.

Состояние дорожного покрытия трассы также будет отслеживаться дистанционно с помощью инновационной информационно-измерительной метеосистемы. Дорожные метеорологические датчики способны с максимальной точностью определять температуру покрытия, количество химикатов, поверхностное трение или сцепление и целый ряд других параметров, необходимых для контроля безопасности автодороги в условиях резко континентального сибирского климата. Наконец, принципиально новым проектным решением станет установка акустических экранов в границах населенных пунктов. Это сделает магистраль комфортной не только для тех, кто по ней передвигается, но и для тех, кто живет в ее окрестностях. Экраны изготовлены из стеклопластика — композитного материала на основе стеклянных волокон, обладающего эластичностью и прочностью при малом весе.

— Не возрастает ли стоимость дорожных работ при использовании новых технологий и материалов?
— В какой-то степени да, но эти затраты будут компенсированы увеличением межремонтных сроков, экономией энергоресурсов, снижением аварийности, повышением комфорта для водителей. Переход на инновационный путь развития — важнейшее требование нашего времени, применимое ко всем отраслям экономики и производства, и дорожная отрасль не исключение, особенно для сибирских регионов, социально-экономическому развитию которых сейчас уделяется особое внимание на федеральном уровне.

ФАКТ

Именно здесь, на пересечении с трассой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, скоро начнется строительство Восточного обхода Новосибирска. 1 октября 2013 года Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» заключило контракт с ОАО «Сибмост» на строительство первого этапа будущей магистрали.

Фотографии статьи
Участники совещания оценили перспективы строительства новой магистрали
Начальник Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства (ФКУ «Сибуправтодор») Дмитрий ТУЛЕЕВ