Мост состоится при любой «погоде»
Жильцам домов, попавших под снос в связи с возведением третьего моста, власти гарантируют выплату компенсации и предоставят транспорт для переселения
О том, насколько необходим третий мост областному центру, знает, наверное, каждый житель мегаполиса, вынужденный ежедневно стоять в километровых пробках. Однако некоторые бывшие домовладельцы отказались покинуть свои старые дома, поэтому приставы приступили к исполнению судебных решений — к выселению в принудительном порядке.
В дом Светланы Воложаниной сотрудники службы судебных приставов постучали ранним утром 7 октября. После того как был составлен акт описи имущества, родственники должницы решили освободить помещения от мебели и прочей домашней утвари самостоятельно. Когда вещи были вынесены, судебный пристав опечатал входные двери и составил акт о выселении. С этим документом Светлану Воложанину и ознакомили под роспись.
Насколько оправданы протесты женщины, которая объявила голодовку и утверждает, что денежной компенсации в должном размере она не получила? Такой вопрос журналисты задали Валерию Жаркову, заместителю мэра — начальнику департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска.
— Денежные средства госпоже Воложаниной перечислены 26 апреля 2013 года в размере, который определил суд Октябрьского района, — ответил Валерий Жарков. — 13 августа эту сумму подтвердил суд второй инстанции — областной, оставив решение районного суда в силе. Поскольку Воложанина отказалась предоставлять счет, деньги перечислены ее адвокату.
Таким образом, все действия, предусмотренные законом, были выполнены, и Светлану Воложанину предупредили о последствиях неисполнения судебных актов. За отказ добровольно освободить помещение должницу дважды штрафовали и уведомили, что следующим этапом будет принудительное выселение. 7 октября именно это и произошло.
Информацию о том, что женщину оставили без крыши над головой, Валерий Жарков также опроверг. По его словам, для Воложаниной была зарезервирована комната в общежитии Октябрьского района, а мебель, вынесенную из дома, ей предложили поместить для хранения на склад. Однако Светлана отказалась.
— Ее отец получил компенсацию еще в конце июля и, скорее всего, приобрел жилье в Октябрьском районе, — предполагает Валерий Жарков.
Этот конфликт, к сожалению, оказался не единственным. На будущей строительной площадке остается еще восемь домов, освобождать которые приходится в судебном порядке. Все прочие граждане претензий к муниципалитету не имеют — заключают договора и ждут компенсационных выплат. В течение двух месяцев после того как деньги поступят на счета граждане должны будут найти себе новое жилье, а старое отдать под снос. Уже снесены 273 дома.
— Думаю, многие люди довольны тем, что уехали с этой территории, — считает Валерий Жарков, — и неудивительно: ведь рядом карьер Борок — постоянный шум и подтопления грунтовыми водами. Что же касается позиции властей, мы готовы идти навстречу всем, кто согласен заключать договора в рамках законодательства. Готовы предоставлять транспорт для переселения и компенсировать ущерб.