Чтобы метели «вдруг» не налетели
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов провел совещание с подрядчиками, занятыми на зимнем содержании дорог. Дорожные организации отчитались о ходе подготовки своих подразделений к предстоящему зимнему сезону. В ходе совещания обсуждались вопросы оснащенности дорожников специальными машинами и механизмами и методы борьбы со снежными заносами.
— Вопрос своевременной и качественной подготовки к зимнему содержанию дорог области чрезвычайно важен. Необходимо учесть опыт предшествующей зимы и быть готовыми к любым погодным условиям, — подчеркнул министр. — Ни в коем случае нельзя допустить заносов снегом трасс и срывов автомобильного и пассажирского сообщения, имевших, к сожалению, место в ряде районов области в прошедшем зимнем сезоне.
По словам Титова, в июле этого года из бюджета были выделены дополнительные целевые средства, что позволит, как и планировалось, в 2014 году выйти на нормативное финансирование содержания дорог регионального значения. Поэтому спрос с подрядчиков за исполнение взятых обязательств будет предельно жестким.
В частности, в новых контрактах, заключаемых с подрядными организациями, предусматриваются дополнительные штрафные санкции, если более чем на двух процентах обслуживаемой ими дорожной сети фиксируется недопустимый уровень содержания.
Как было подчеркнуто на совещании, дополнительным критерием оценки готовности подрядных организаций с этого года станет наличие заключенных до начала сезона договоров с субподрядчиками о привлечении дополнительной снегоуборочной техники в случае обильного выпадения осадков. При этом дополнительная техника должна поступать на участки в течение нескольких часов. Особое внимание следует уделить привлечению тяжелой техники и организации работы круглосуточных диспетчерских пунктов. К началу октября подрядным организациям надлежит обеспечить нормативный запас противогололедных материалов. Ряд подрядчиков уже запаслись необходимыми материалами на сто процентов.
Также министр рекомендовал обратить внимание на опыт применения снегозадерживающих устройств, в частности специальных заборов. В предшествующие годы они использовались на отдельных участках на Ленинск-Кузнецкой трассе и Советском шоссе. В этом году их планируют установить также на участках трасс Новосибирск — Кочки — Павлодар, Новосибирск — Колывань — Томск и других заносимых снегом участках дорог.