USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Оптимизация медиа

Валентина МАЛЬЦЕВА
На II фестивале прессы обсуждались вопросы реформирования СМИ.  Фото Марины ЛУПЕЙКЕНЕ
На II фестивале прессы обсуждались вопросы реформирования СМИ. Фото Марины ЛУПЕЙКЕНЕ

В минувшую среду вице-губернатор Виктор Козодой рассказал о деталях создания медиахолдинга, который объединит средства массовой информации, получающие финансирование из регионального бюджета. Рождение идеи холдинга относится к началу 2000-х годов. Но, видимо, тогда не хватило стимулов, кадров, которые могли бы обеспечить реформирование, и главного дефицита истеблишмента России — политической воли.

Причина в качестве
В июле правительством Новосибирской области принято решение об объединении Областного депутатского канала, известного как радио «Слово», с телеканалом ОТС, а также о первом этапе реорганизации издательского дома «Советская Сибирь»: к нему присоединятся пять районных газет. В обозримом будущем оставшиеся 27 областных районок также войдут в структуру ИД. Если рассматривать более удаленную перспективу, то и электронные, и печатные областные СМИ должны составить единый холдинг.

Главной причиной слияния, по словам Виктора Козодоя, стала низкая эффективность подведомственных СМИ. Поэтому цель намеченных преобразований — улучшение качества программного контента, расширение аудитории слушателей и читателей, повышение рейтинга и оптимизация финансово-хозяйственной деятельности.

Необходимость объединения очевидна. Так, при практически нулевых рекламных показателях вещание «Слова» обходится бюджету ежегодно в 41 миллион рублей.

— Затраты довольно существенные, а «выхлоп» крайне невелик, что не может нас устраивать, — резюмировал вице-губернатор.

Не менее жестко отозвался он и о состоянии районок, половина из которых — черно-белые, а шесть даже не фальцуются.

— Это не может соответствовать требованиям XXI века. По сути дела, распространяется черно-белый список макулатуры. Говорить о каком-то влиянии на рынке СМИ в таких условиях невозможно. Мы как собственники изданий не можем дальше на это смотреть, — заявил Виктор Козодой.
ТВ плюс радио

Когда принималось решение об объединении медиактивов, речь шла не только о том, чтобы оптимизировать расходы бюджета. Главное — расширить аудиторию печатных изданий, ТВ и радио, дополнив их еще одним электронным активом портала nso.news.ru, который впоследствии переформатируют в информационное агентство. Выиграть от реорганизации должны и депутаты Заксобрания, которые получат возможность использовать целый ряд новых рубрик на радио и ОТС. По данным правительства, работе парламентариев ранее отводилось всего 10 процентов эфира при круглосуточном ежедневном вещании. За депутатами также остается право предлагать кандидатуру на пост главного редактора. Слушатели, в свою очередь, получат после реорганизации достоверную, качественную информацию. Не исключается также возможность создания продакшн-студии, чтобы затем размещать материалы «Слова» на более рейтинговых каналах.

Что касается радио «Слово», то, как пояснил Виктор Козодой, здесь сохранится творческий коллектив, но вместо двух бухгалтерий — на ОТС и на радио — будет одна. Кроме того, «Слово» получит возможность вещать на новых частотах, что позволит сократить расходы на сигнал (15 млн рублей в год).

— Аудиторию электронных СМИ необходимо увеличить в разы, и при этом бюджетные затраты должны быть тоже уменьшены в разы. Освободившиеся средства планируем направить на техническое совершенствование и дальнейшее развитие, — поделился намерениями вице-губернатор.

Районная пресса
Холдинг печатных СМИ формируется на базе издательского дома «Советская Сибирь» — здесь будут созданы единые центр верстки и бухгалтерия. Процесс присоединения редакций районных газет к ИД «Советская Сибирь» начался с пяти изданий. «Знамя труда», «Северную газету», «Кулундинскую новь», «Народную газету» и «Правду Севера» с 1 октября начнут выпускать в обновленном дизайне, в полноцветном варианте, с более высоким качеством печати. Редакции сохраняют свою самостоятельность, оставаясь в райцентрах, но уменьшают штат и расходы. Предприятия по-прежнему имеют возможность формировать редакционную политику, а также вести хозяйственную и рекламную деятельность. Финансовые потоки каждой из газет будут учитываться на отдельных субсчетах. Вице-губернатор заверил, что диктата в рекламной политике не будет, ее определит специфика района.

Социальный аспект при создании медиахолдингов также учитывается: все, кто подлежит сокращению, получили уведомления и могут рассчитывать на гарантированные законодательством выплаты. Тем, кто готов к переезду, предложена работа в Новосибирске. К примеру, верстальщик «Правды Севера» уже пополнил кадры ИД «Советская Сибирь».

Один из главных вопросов, который будет решаться при создании холдинга,— кадровый потенциал.

— Важно, как редактор районной газеты видит свою работу — планирует он стать лидером рынка или будет дальше сидеть на государственных площадях, получать дотацию и чувствовать себя прекрасно. Если это так, то, видимо, с этим человеком придется расстаться, — подчеркнул Виктор Козодой.

В сентябре-октябре главные редакторы районок должны защитить проекты собственного развития, вместе с представителями областного министерства регионального развития их оценят независимые эксперты.

ФАКТ
По данным компании Gallup Media за 2012 год, в Новосибирске из 22 радиостанций радио «Слово» заняло 21-е место по количеству аудитории (1,7 % радиослушателей).