USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Смеясь, доживём до вторника

Татьяна ВЕРБИНА
Кадры из фильмов  «Да здравствует Италия!»... Фото с сайта koniklub.ru
Кадры из фильмов «Да здравствует Италия!»... Фото с сайта koniklub.ru

Новосибирские зрители увидят современное итальянское кино

Сегодня в Новосибирске стартует фестиваль современных итальянских комедий Felicita Italiana. Продлится он неделю, за это время в кинотеатре «Победа» будет показано семь современных итальянских кинокомедий, объединенных одной темой, темой семьи — если не в прямом, то в переносном смысле. Коммуникация между людьми, радикально непохожими друг на друга, трудный, но необходимый поиск общего языка, создание новых человеческих общностей — очень серьезные вещи, но итальянские кинематографисты говорят о них легко и весело.

Привет от кинохулигана
Фильм открытия фестиваля — комедия режиссера Паппи Корсикато «Чужое лицо».

…В альпийском раю, среди экологически чистых туманов, расстилающихся между вечнозелеными исполинами, расположились клиника пластической хирургии и элитный санаторий: турецкие бани, очищение кишечника и еще миллион оздоровительных процедур к услугам исключительно состоятельных дам и господ. Здесь обретет временное пристанище телезвезда Белла, женщина, переживающая кризис. Передачу закрыли (новый продюсер — новая ставленница), а курьезное дорожное происшествие с участием чернорабочего Тру-Тру, мечтающего об актерской карьере и подбивающего персонал клиники на бунт, приводит Беллу к серьезной травме лица. Умелые руки мужа-хирурга превращают Беллу в нового человека — под пристальным вниманием телевизионных камер: операция становится поводом для нового реалити-шоу. Остроту происходящему придают и 10 миллионов евро — такова сумма страховки, которую хотят получить хитрые супруги...

Режиссер Паппи Корсикато — штатный хулиган итальянского кино, сатирик и любимчик звездного куратора Венецианского и Римского кинофестивалей Марко Мюллера: так, премьера «Чужого лица» прошла на престижном Римском кинофестивале 2012 года. Корсикато из авторов, которые не боятся играть на территории «дурного вкуса», совершают рискованные ходы и не скупятся на смачные шутки. Мишени для сатирических стрел нового фильма традиционны — капитализм, общество потребления, циничные массмедиа, но выпущены эти стрелы виртуозно, искусно, с размахом и попадают точно в яблочко.

В ролях: Лаура Кьятти, Алессандро Прециози, Лино Ганчали, Ияйя Форте, Анджела Гудвин, Франко Джакобини. Фильм номинировался на премию Ассоциации киножурналистов Италии за лучшую женскую роль, лучший сценарий и лучшие костюмы.

Каждый день с утра до ночи
Герои комедии Паоло Вирдзи «Каждый божий день», которую новосибирцы смогут увидеть в четверг, — простые люди. Гвидо служит администратором большого люксового отеля, Антония работает в офисе по прокату машин. Они вместе уже шесть лет и со стороны выглядят идеальной парой. Но только со стороны. За счастливым фасадом много проблем.

Эта комедия не чурается смешных в своей нелепости эпизодов, но затрагивает совсем не комедийные темы. Как сохранить достоинство, претерпевая новое фиаско, как не споткнуться на очередной ступени семейной жизни, как не растратить в бытовых конфликтах нежность к близкому человеку? С этими вопросами все, хоть министр, хоть простой администратор отеля, сталкиваются каждый божий день. И кино — великая иллюзия, знающая, чем успокоить сердце, старается помочь с ответами.

В фильме «Белорусский гладиатор» режиссера Массимо Андреи главный герой тоже «маленький человек», то есть его проблемы понятны в любой точке земного шара, любому, кто в поте лица зарабатывает на хлеб насущный. Серджо, бывший некогда артистом массовки на легендарной студии «Чинечитта», — желчный старик, попрошайничающий у стен древнего Колизея в костюме центуриона. Озлобившийся, вечно раздраженный, вынужденный считать каждый евроцент и делить крышу с такой же несчастной сестрой, он в течение вот уже пяти лет не может отсудить страховые деньги за травму, полученную на съемках.

В этом лиричном и гомерически смешном фильме три главных героя, три противоположности, вынужденных притираться друг к другу и находить в совместном существовании шаткую гармонию. Это Серджо, Милан и вечный город Рим, усталый, мудрый и терпеливый, со снисходительной улыбкой каменных стен взирающий на трогательных людей, так алчно и простодушно эксплуатирующих его древнюю историю.

Кроме того, в программе фестиваля картина Эдоардо Лео «Здравствуй, папа», близкая по уровню и теме российскому культовому фильму «Доживем до понедельника» комедия режиссера Джузеппе Пиччони «Красное и синее», смешное роуд-муви Карло Ванцина «Невероятные приключения итальянцев в Америке» и, наконец, работа Массимилиано Бруно «Да здравствует Италия!» — политическая в высоком смысле этого слова. За гротескным семейным портретом высокопоставленного политика — панорама разных социальных слоев, сквозной мотив фильма — конституция, статьи которой реальность проверяет на прочность. Фильмов, где внятная гражданская позиция и зрелищность уживаются так органично, как известно, в мире катастрофически не хватает. Как и актеров уровня Микеле Плачидо, блистательно играющего своего тезку, политика Микеле Спаньоло: проход немного свихнувшегося (а на самом деле ставшего наконец нормальным) депутата в пижаме сквозь разгоняемую полицейскими толпу напоминает о золотом веке итальянского кино.

Этот фильм завершает фестиваль, и похоже, что если новосибирские киноманы и просто любители хорошего доброго кино сконцентрируются и, невзирая на марафон ежевечерних просмотров, не переставая смеяться, доживут до следующего вторника, они получат огромное удовольствие.

Фотографии статьи
...«Белорусский гладиатор»... Фото с сайта koniklub.ru
...«Чужое лицо». Фото с сайта koniklub.ru