Не стесняйтесь — и «нестеснимы» будете
Чтобы не тратить нервы, населению следует в грамотной форме обращаться с вопросами к местной власти
У жильцов частного сектора в Дзержинском районе жизнь очень «веселая». Виной тому — старые коммуникации и, как ни странно, забота муниципалитета о благоустройстве.
В начале июля жителям частных домов стало известно, что на их территории будут менять магистральный водопровод. Точнее, их поставили перед фактом уже начавшихся работ. Радоваться бы, но есть один скорбный момент: замену труб, по которым вода поступает от магистрального водопровода в дом, каждый домовладелец оплачивает из своего кармана. Но не у каждого в тумбочке найдется необходимая сумма, чтобы оперативно ее выложить.
— Как снег на голову: пришли и начали копать, — описывает происходящее жительница одного из домов по улице Зеленхозовской Ольга Гриниха. — Нас никто не предупреждал, что будут вестись такие работы, денег на подключение к новому водопроводу никто не копил, а ведь у нас в округе и инвалиды, и пенсионеры.
Без паники!
Такова версия местных жителей. У тех, кто непосредственно эти блага цивилизации и «насаждает», другой взгляд на ситуацию.
— Мы всегда заблаговременно подаем информацию о планируемых работах: в ЖЭУ, если речь идет о многоквартирных домах, и в районные администрации, когда дело касается частного сектора, — удивлены претензиями людей специалисты эксплуатационного участка Горводоканала в Дзержинском районе.
Из местной администрации информационные сообщения попадают в уличные комитеты, которые обязаны донести их содержание до жителей улиц, где будут вестись работы. Как пояснил начальник районного отдела энергетики, жилищного и коммунального хозяйства Леонтий Заливакин, такова обычная практика, и этот случай не стал исключением.
Любопытна одна деталь: местные жители уверены, что подключение к новому магистральному водопроводу влетит в копеечку и в том случае, когда трубы, ведущие воду к домам, менялись недавно и могут прослужить еще пару десятков лет.
— Из-за аварии несколько лет назад мы меняли старые трубы на современные пластиковые, но ведь сейчас никто не будет с ними возиться, выкапывать и подсоединять к новому водопроводу — вот нам и придется снова кошельки выворачивать, — волнуется Ольга Михайловна.
Однако повода для беспокойства, как нас уверил Леонтий Владимирович, у домовладелицы нет:
— Если новый магистральный водопровод будет пролегать в той же траншее, что и старый, а менять его расположение нет никакого смысла, то подключить уже имеющиеся в земле трубы труда не составит.
Где тонко, там и рвется
Соседи с улицы Кометной, которая пересекается с Зеленхозовской, решают другую проблему: при проверке работы магистрального водопровода прорвало трубу, ведущую к частным домам.
— Когда запустили водопровод под давлением, рядом с нашим домом как хлестанет фонтан — полдороги в переулке просело, страшно пройти! — рассказывает Людмила Белояр, одна из пострадавших. — Рабочие в колодец залезли, перекрыли нам водопровод, улыбнулись и уехали… Мы позвонили во все службы, а там ответили, что это наши проблемы: мол, ваша труба к нам отношения уже не имеет, это ваша частная собственность, ремонтируйте и заменяйте сами.
Если действовать по документам, которые подписывали местные жители несколько лет назад после реорганизации Горводоканала, то, конечно, все правильно: трубы, отходящие от магистрального водопровода, являются частной собственностью, и за их состоянием должны следить их владельцы. Однако возникает вопрос: почему проложенные в советское время за государственный счет трубы внезапно оказались на балансе собственников жилья?
— Дело в том, что многие трубопроводы в частном секторе нашего Дзержинского района строились хозспособом, то есть люди сами их врывали и подключали. Таким образом, они никогда государственными и не были, — отвечает начальник отдела ЖКХ. — Просто подписанные бумаги узаконили этот факт.
Леонтий Заливакин подчеркнул также, что он и его коллеги всегда готовы сотрудничать с населением, но инициатива должна исходить от граждан:
— Если бы к нам кто-нибудь с подобными вопросами обращался, мы бы им подробно ответили, — говорит чиновник. — Но у нас не зафиксированы обращения ни от жильцов улиц Зеленхозовской, ни с Кометной.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Чтобы получить гарантированный ответ на вопрос, адресованный местной или иной власти или любой из организаций, лучше всего направить письменное обращение.
Для этого необходимо в правом верхнем углу указать полностью должность, фамилию и инициалы официального лица, к которому вы обращаетесь. Строчкой ниже — полностью ваши фамилию, имя, отчество и домашний адрес. Помните, что в соответствии с действующим законодательством о Порядке рассмотрения обращений граждан в органы власти обращения, в которых отсутствуют ваши фамилия и адрес, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.
Далее следует собственно текст письма, где необходимо в спокойной форме изложить суть обращения. Внизу указывается число и ставится ваша подпись. Это письмо вы можете либо отправить по почте, либо привезти лично и сдать секретарю должностного лица, на имя которого составлено обращение. Секретарь обязан присвоить обращению порядковый номер и внести его в книгу регистрации. Теперь можно ждать официальный ответ: срок рассмотрения писем граждан и исполнения поручений по ним не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации у секретаря.