USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Про это

Подготовила Татьяна ШИПИЛОВА
Фото с сайта liveinternet.ru
Фото с сайта liveinternet.ru

В этом телефильме зрителей не волнует, похож ли исполнитель главной роли на поэта, волнует правда чувств

Сегодня на телеканале «Культура» завершается показ 8-серийного фильма «Маяковский. Два дня». Демонстрируют его к 120-летию поэта, но говорят о картине давно, ведь снят сериал в 2011 году. Около года тому назад «Россия» начала анонсировать премьеру, но почему-то не показала эту биографическую драму…

«Маяковский. Два дня» — фильм, рассказывающий о последних днях поэта, когда он уже написал предсмертную записку и носил ее с собой. В течение этих решающих двух суток герой ленты вспоминает всю жизнь и заново проживает в мыслях самые важные моменты. Поэтому, хотя в названии картины и звучит словосочетание «два дня», фильм охватывает судьбу поэта с 19 до 36 лет.

Кстати, во многом картина делалась за счет энтузиазма продюсера Дарьи Досталь, которая сыграла роль Лили Брик, и режиссера Дмитрия Томашпольского: то и дело заканчивались деньги, съемки приходилось останавливать, потом вновь к ним возвращаться — в общей сложности работа над фильмом длилась три года. Роль Маяковского сыграл Андрей Чернышов, который даже без грима внешне поразительно похож на своего героя. Готовиться к такой роли актеру было непросто: пришлось изучить много материала, чтобы попытаться понять характер поэта и природу его внутренних терзаний, заставивших написать предсмертную записку.

— Я открыл для себя Маяковского… Настоящий гений! При этом он был ранимым, остро и болезненно реагировал на действительность, и это, конечно, мешало ему жить.

Движущей силой лирического таланта Маяковского была страсть к Лиле Брик, говорит актер:

— Это было фатальное, мучительное чувство, от которого он хотел избавиться, но не мог. Мне кажется, Маяковский никогда не был счастлив с этой женщиной. Эта история сильно повлияла на его жизнь… Да взять хотя бы то, что Маяковский и Брик какое-то время жили как родственники. И это при той любви, что он испытывал к этой женщине. Последний роман поэта с Вероникой Полонской был его фантазией. Она была не той женщиной, которая ему нужна, он ее придумал.

Дарья Досталь признается: она на героиню совсем не похожа, разве только тем, что Брик тоже можно считать продюсером, ведь она занималась издательскими делами Маяковского…

— Когда я погрузился в этот образ, — вспоминает Чернышов, — то понял, насколько сложно поэту было выдержать то давление, под которым он оказался: неудавшаяся личная жизнь, недовольство власти, безразличие друзей… И последняя капля — на его творческий вечер никто не пришел…
Поэт, ставший классиком и не доживший до сорока, — это не только личная трагедия Маяковского, это судьба России. Кинокартина, снятая талантливым режиссером (кстати, создавшим несколько лет назад очень хороший фильм об Анне Ахматовой) на эту тему, получилась, разумеется, очень и очень невеселой, но достойной героя и рассказанной истории.

Фотографии статьи
Фото с сайта liveinternet.ru