Дизайн-проект для региона
В 2013 году на благоустройство территорий тридцати муниципальных образований Новосибирской области региональная казна выделит 160 миллионов рублей
Лето в Сибири, как известно, явление мимолетное, поэтому каждый день у специалистов благоустроительного комплекса и дорожной отрасли на вес золота. Фронт работ — масштабный. В отпущенные природой сжатые сроки необходимо привести в порядок внутриквартальные территории, отремонтировать километры автодорог, восстановить линии освещения и провести работы по озеленению.
О том, какие реальные действия предпринимает исполнительная власть для того, чтобы дворы и дороги перестали быть бедой, а стали гордостью жителей области, в прямом эфире программы «Разговор с губернатором» телекомпании ОТС рассказал глава региона Василий Юрченко.
Розарий в сибирском варианте
В преддверии празднования 120-летнего юбилея Новосибирска губернатор побывал на улице Свердлова, 3, в обычном городском дворе, который стараниями местных жителей и специалистов благоустроительного комплекса мэрии был превращен в садово-парковую зону с ландшафтным дизайном. В течение полутора месяцев здесь оборудовали детскую игровую площадку, спортивную площадку, альпийскую горку, розарий, установили беседку. Глава региона поблагодарил общественников за активную гражданскую позицию и за участие в жизни города, подчеркнув, что создание уюта в каждом дворе — забота общая.
Напомним, что в 2013 году в рамках областной целевой программы на благоустройство территорий тридцати муниципальных образований Новосибирской области предусмотрено более 160 миллионов рублей, еще более восьми миллионов рублей — софинансирование местных бюджетов. Благоустроительные работы пройдут по нескольким направлениям — ремонт уличного освещения, озеленение территорий, обустройство кладбищ и подготовка объектов ЖКХ к зимнему сезону.
Еще несколько лет назад работы по благоустройству населенных пунктов финансировались исключительно из местных бюджетов. Начиная с 2011 года муниципальные образования области стали получать субсидии из региональной казны на общую сумму 150 миллионов рублей. Впервые работы по благоустройству сельских территорий приобрели масштабный размах. Целевая поддержка поступала и в последующие годы.
Нынче региональный бюджет выделил на благоустройство территорий муниципальных образований более 160 миллионов рублей. В частности, семь миллионов рублей достанется Куйбышевскому району, где люди жаловались на состояние тротуаров и проездов, а также на отсутствие урн для мусора. На какие цели будут направлены средства, жители решили на публичных слушаниях, которые проходили весной.
Что касается благоустройства областного центра, то в 2013 году на приведение в порядок дворовых территорий будет выделено 700 миллионов рублей. Из них 500 миллионов — это субсидия из областного бюджета, 200 миллионов рублей — софинансирование из городской казны. Согласитесь, сумма немаленькая, главное — правильно ею распорядиться.
Первый звонок, поступивший в прямой эфир программы, был от жительницы Заельцовского района Новосибирска Галины Нефедовой, которая посетовала на то, что во дворе ее дома нет детской площадки, а самостоятельно устанавливать конструкции запрещает местное ЖЭУ.
Губернатор посоветовал активистам сначала определить, каким они хотят видеть свой двор (детская площадка, парковочные карманы, клумбы и пр.), а потом обратиться в администрацию Центрального округа для включения их проекта в городскую программу благоустройства.
От парковок до дендропарка
Житель Новосибирска Анатолий пожаловался на нерадивых автовладельцев, которые оставляют своих железных коней возле домов прямо на газонах и клумбах. Никакие просьбы на нарушителей не действуют, однако решать проблему необходимо.
Василий Юрченко согласился, что равнодушно проходить мимо брошенной на газоне машины нельзя, необходимо проводить разъяснительную работу с автовладельцами, а также создавать условия для правильного хранения автомобилей — парковочные карманы во дворах, современные многоуровневые парковки.
Один из вопросов жителей города касался благоустройства улиц частного сектора. Это серьезная проблема, которую областные власти в этом году детально рассматривали вместе со специалистами мэрии. Приведение в порядок улиц частного сектора идет согласно городской целевой программе. Проводятся отсыпка щебнем и асфальтирование дорог, ремонт водоводов, газификация. Так что положительный эффект не заставит себя долго ждать.
Вспомнили в прямом эфире и про недавний инцидент с вырубкой елей на Вокзальной магистрали. Губернатор подчеркнул, что такие действия — непрофессионализм отдельного чиновника, который уже лишился своего кресла.
— Дерево — живой организм, который стареет, болеет, — отметил Василий Юрченко. — Конечно, без санитарных вырубок в городе обойтись нельзя, потому что аварийные деревья представляют серьезную опасность для населения. Некоторые ели на Вокзальной магистрали тоже были аварийные, есть соответствующее заключение экспертов. Вот об этом и надо было рассказать людям, представить им проект, в котором обозначены места под посадку молодых крупномерных деревьев, а не доводить ситуацию до обострения.
Губернатор напомнил, что в ближайшее время начнется реализация проекта по восстановлению дендропарка. Он станет аналогом самого крупного в Европе естественного лесопарка, который расположен во Франкфурте-на-Майне.
Куда бежит дорога?
Говорят, что качество жизни региона во многом определяется наличием современных автомагистралей. В 2013 году расходы дорожного фонда Новосибирской области превысят 12 миллиардов рублей. Средства предусмотрены на строительство, содержание и различные виды ремонта на дорогах общего пользования, а также субсидии на ремонт дорог местного значения. Различные виды работ запланированы на 138 дорожных объектах, по большинству из них уже определены подрядчики.
По федеральной программе «Развитие транспортной системы России» в этом году в области соединят дорогой с твердым покрытием восемь сел, между которыми сейчас нет постоянной связи. Заключены государственные контракты на сумму более 200 миллионов рублей, протяженность дорожных объектов превысит 17 километров. В планах на этот год — строительство и ремонт автодорог и искусственных сооружений в 277 муниципальных образованиях области на 569 объектах. Самый значимый для региона объект — третий мостовой переход через Обь, возведение которого находится на особом контроле областного правительства.
В 2013 году создан общественный совет по развитию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области. Задача новой структуры — наладить взаимодействие людей с региональным министерством транспорта. Автомобилисты смогут участвовать в контроле качества дорожных работ, помогая выявлять самые проблемные участки.
Важные дорожные объекты области: 118-й километр автодороги на Камень-на-Оби К-17Р, строительство которой обеспечит кратчайший путь от Новосибирска до северо-западных районов Алтайского края и выход в Казахстан. Дорога Верх-Ики — Новососедово — это круглогодичная связь между Маслянинским и Искитимским районами, а также доступность двух горнолыжных комплексов. Дорога Барышево — Орловка — Кольцово ускорит проезд транспорта по этому направлению и сократит количество транзитного транспорта.
Жительница Чулыма Елена рассказала губернатору о том, что местное население устало бороться с бездорожьем. Из-за отсутствия нормальных дорог к домам не могут подъехать машины скорой помощи и пожарные. Василий Юрченко уточнил, обсуждалась ли проблема с главой района. Женщина подтвердила — неоднократно, только ответ каждый раз один — нет средств.
— В 2013 году муниципальные образования области получили из регионального бюджета 2,5 миллиарда рублей на ремонт и строительство дорог, — отметил губернатор. — Главная задача — определить на местах приоритеты, какие объекты делать в первую очередь.
Мегаполис-юбиляр
Прямой эфир программы «Разговор с губернатором» проходил накануне празднования 120-летия Новосибирска. Глава региона поздравил горожан с праздником и пожелал мегаполису-юбиляру успешного социально-экономического развития.
120 лет по историческим меркам — срок небольшой. Однако за это время крохотный поселок Кривощеково превратился в полуторамиллионный город. Сегодня Новосибирск — крупнейший транспортный узел Сибири, самый быстрорастущий город мира. Этот факт зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса.
В Новосибирске вообще много «самого-самого»: самый длинный метромост, самая длинная прямая улица — Красный проспект, самый большой в Евразии театр оперы и балета... Всемирную известность мегаполису принес Академгородок, на территории которого работают десятки научно-исследовательских институтов.
— Я приехал в Новосибирск в 1977 году, чтобы поступить в НИИВТ, — вспоминает губернатор. — Город поразил меня своей динамикой и масштабом. Да и сейчас он не перестает меня удивлять неисчерпаемым потенциалом в развитии всех отраслей. Сделать город комфортным для жизни — наша самая главная задача.