USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Взлётно-посадочная для резидента

Татьяна РЕШКЕ
«Дорожная одежда» вполне соответствует современным параметрам. Фото Михаила ПЕРМИНА
«Дорожная одежда» вполне соответствует современным параметрам. Фото Михаила ПЕРМИНА

Досрочно завершено строительство второго участка одной из опорных трасс индустриального парка

Автомобильный путь, одетый в самые «живучие», долговечные материалы, готов принять и пропустить через себя караван тяжелой техники. Предполагалось, что дорога будет сдана в августе, однако строителям удалось закончить работу на два месяца раньше срока. Торжественная презентация второго участка пускового комплекса состоялась на днях.

Константин Громенко, начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области, подчеркнул, что «дорожная одежда» вполне соответствует современным параметрам. Так как на участке запланированы крупные грузоперевозки, в качестве покрытия выбран цементобетон — самый оптимальный материал, свойства которого практически не зависят от температуры и влажности воздуха. Надежное покрытие обеспечит эксплуатацию дорожного полотна на 25 лет. Причем по мере службы прочность цементобетона будет увеличиваться, несмотря на интенсивное движение транспорта и агрессию северного климата. Как пояснил директор компании-подрядчика ООО «Рудамакс» Дмитрий Цыганов, цементобетонные покрытия настолько прочны, что именно они предусматриваются при строительстве взлетно-посадочных полос аэропортов.

Новый путь соединит трассы № 1, завершенную в 2011 году, и № 2, строительство которой — в ближайшей перспективе. Длина участка — полтора километра. Ширина — девять метров.

— Хотя протяженность автомобильных дорог Промышленно-логистического парка невелика, мы понимаем их значимость, — отметил Сергей Титов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. — Развитие бизнеса начинается со строительства промышленных зданий, и одно из основных требований резидентов, заходящих в парк, — наличие инфраструктуры. В первую очередь — хороших подъездных дорог, по которым можно перевозить грузы. Именно эту потребность мы и стараемся обеспечить. В настоящее время имеющейся транспортной инфраструктуры достаточно для реализации инвестиционных проектов. По мере того как площадки будут получать дальнейшее развитие, мы будем синхронно подводить к ним дороги.

Протяженность уже построенных опорных трасс составляет порядка трех километров. Общая длина запланированной сети достигнет восьми километров.

О планах на ближайшее будущее рассказал генеральный директор управляющей компании «Промышленно-логистический парк Новосибирской области» (ПЛП) Виктор Балала. Второй пусковой комплекс трассы № 3 предстоит отторговать в июле текущего года, а завершить объект — в 2015 году. Если у резидентов возникнет потребность, сроки строительства могут быть сокращены. Кроме того, в период с 2013 по 2016 год запланировано построить двухуровневую автомобильную развязку типа «неполный клеверный лист» на федеральной трассе М-51 «Байкал». Для дальнейшего развития ПЛП этот проект станет ключевым.

Созидая, привлекать капиталы
По состоянию на июнь действующими резидентами парка являются 11 компаний. Среди них — сборочные производства, предприятия пищевой промышленности и по производству стройматериалов и так далее.

Еще пять резидентов готовы выйти на площадку ПЛП и начать работу в текущем строительном сезоне. На одной из базовых площадок — между автотрассой М-51 и Транссибирской железнодорожной магистралью — практически не осталось свободных, не закрепленных за резидентами участков земли. Идет активное освоение второй базовой площадки. Согласно программе развития индустриального парка к 2017 году он будет окончательно заполнен инвесторами.

В общем и целом точка невозврата пройдена. Специалисты уверяют, что в скором времени Промышленно-логистический парк будет приносить значительную прибыль. По словам Алексея Хомлянского, председателя совета директоров Агентства инвестиционного развития Новосибирской области, на каждый бюджетный рубль инвесторы вложили в пять раз больше. Ожидается, что к 2015 — 2016 годам это соотношение выйдет на уровень 1 к 14. Прямые налоговые отчисления перекроют бюджетные вложения в разы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей ХОМЛЯНСКИЙ, председатель совета директоров Агентства инвестиционного развития Новосибирской области:
— Промышленно-логистический парк — уникальный проект. По сути, это строительство в области новой промышленной зоны. Только вдумайтесь: в чистое поле должны прийти промышленные предприятия. Хотя понятно, что они не возникнут как грибы после дождя, поначалу было много утопических предложений: пусть инвестор вложит деньги в электричество, в дороги, построит себе инфраструктуру… На деле так не получается — сегодня инвестор выбирает, в какой регион идти.

Месяца три назад мы вели переговоры с представителем компании, принимающей решение: строить или не строить предприятие в Новосибирске? Специалисты провели исследования, выслушали про наше уникальное географическое положение, но этим сыт не будешь. В конце концов директор сказал: «Я стою на дороге и вижу, что подъездные пути есть, что железнодорожная ветка проложена. Значит, вы ждали нас, готовились к нашему приходу, и мы будем открывать здесь производство». Для Новосибирской области — владелицы проекта — такие решения обещают положительный экономический эффект.


СПРАВКА
С 2007 (начало реализации проекта) до 2012 года общий объем бюджетных инвестиций в развитие Промышленно-логистического парка составил около трех миллиардов рублей.

Фактические вложения резидентов в реализацию своих проектов на его территории превысили 15 миллиардов рублей.

На начало 2013 года заявленный объем инвестиций резидентов составил более 50 миллиардов рублей.

Для сравнения: в 2010 году совокупный заявленный объем инвестиций резидентов составил 4,810 миллиарда рублей, в 2011 году — более 32 миллиардов рублей.

К концу 2015 года планируется, что общий объем инвестиций резидентов в экономику Новосибирской области составит более 60 миллиардов рублей. Благодаря развитию проекта будет создано более десяти тысяч новых рабочих мест.