USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Дорога в завтра

Подготовила Катерина КОШКИНА
Мост через реку Суенга до села Егорьевское Маслянинского района введен  в эксплуатацию после капитального ремонта.
Мост через реку Суенга до села Егорьевское Маслянинского района введен в эксплуатацию после капитального ремонта.

Применение современных технологий продлевает срок эксплуатации магистралей

Строительство любой автодороги или моста начинается с качественно произведенных изысканий и грамотно выполненного проекта. Именно этим занимается новосибирское ООО «СибирьДорПроект», с директором которого Михаилом ГРИГОРЬЕВЫМ беседовал корреспондент «Советской Сибири».

— Михаил Вадимович, для кого вы выполняете проекты? Иными словами, кто является деловыми партнерами вашей компании?

— В первую очередь это территориальное управление автомобильных дорог (ГКУ НСО «ТУАД») Новосибирской области. Примерно 70 процентов всех работ мы выполняем для них. Кроме того, тесно сотрудничаем с федеральным управлением автомобильных дорог «Сибирь», различными муниципальными образованиями по проектам капитального ремонта улиц в рабочем поселке Сузун, в райцентре Северное и многих других, а также с частными заказчиками. Например, нами спроектированы внутрихозяйственные автодороги для ОАО «Кудряшовское».

— Сегодня много говорят о том, что дороги должны быть более качественными и при этом более дешевыми. Как вы думаете, это возможно?

— Конечно. Чтобы дороги служили дольше, не теряя своих качеств, необходимо применять современные технологии. Их немало. Вопрос в другом: не все готовы использовать новации, потому что не всегда доподлинно известно, как поведет себя такая дорога в нашем климате. Но тем не менее при проектировании мы стараемся применять новые технологии, хотя бы в виде эксперимента. Взять хотя бы стабилизацию грунтов. Если коротко, то суть заключается в том, что грунт смешивают со специальными составами, и основание дороги становится более прочным и устойчивым.

— Что еще дает эта технология?

— Во-первых, мы экономим материал, тот же щебень. А во-вторых, такая дорога прослужит дольше. Если же говорить о финансовой составляющей, то стоимость одного метра дороги получается примерно такая же, как при применении традиционной технологии. Но я привел только один пример. На самом деле мы в нашей работе стараемся как можно шире применять последние достижения инженерной мысли: так, при возведении мостов сегодня можно использовать современные гидроизоляционные материалы, специальные добавки в бетон, снижающие водопроницаемость, и многое другое. Жизнь не стоит на месте: сегодня к транспортным объектам, таким как дороги и мосты, предъявляют очень высокие требования, и в первую очередь с точки зрения безопасности и долговечности.

— Какие объекты являются вашей гордостью?

— Каждый объект должен служить для повышения комфортности проживания людей, особенно в сельской местности. Ни для кого не секрет, что в нашей области есть места, где дорога в прямом смысле является символом жизни. Есть дорога — значит, привезут хлеб, доставят почту, принесут пенсию, можно ребенка доставить в больницу в случае нужды.

Например, наша компания проектировала пешеходный мост через реку Тара в Кыштовском районе. Там по разным берегам реки стоят два села — Верх-Тарка и Макаровка. В Макаровке живет человек семьдесят, среди них есть дети. Как им ходить в школу? Вброд через реку? Теперь там есть хороший, крепкий мост. Другой важный объект, которым мы сейчас занимаемся, — подъезд к пристани в районе села Нижнекаменка Ордынского района. Там сейчас узкая, опасная дорога, даже тротуаров нет. Поэтому аварийные ситуации возникают постоянно.

Перечислять объекты можно долго, но мы всегда испытываем удовлетворение от своей работы, проектируя объекты социальной направленности.

— Ваша компания работает на рынке шесть лет, и год от года растет число заказов на проектирование. В чем, на ваш взгляд, секрет успеха?

— Думаю, в первую очередь это заслуга нашего коллектива. У нас трудятся грамотные и компетентные специалисты, настоящие профессионалы. Есть опытные сотрудники с многолетним стажем, но немало и молодежи. Мы не боимся брать на работу выпускников вузов и готовы их обучать. А как же иначе? Ведь и нас в свое время тоже учили...

ТОЛЬКО ФАКТЫ
Проектно-изыскательская компания «СибирьДорПроект» работает на рынке с 2007 года, выполняет проектирование объектов капитального строительства транспортного назначения — мостов и автомобильных дорог. Компания осуществляет производство инженерных изысканий (инженерно-геодезическая съемка местности, инженерно-геологические изыскания), разработку проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию и ремонт объектов транспортного назначения и их комплексов, оказывает инжиниринговые услуги, осуществляет бурение скважин и т. д.

ООО «СибирьДорПроект» располагает современной лабораторией, оснащенной всем необходимым оборудованием, буровой установкой, современным геодезическим оборудованием. Компания является членом саморегулируемых организаций некоммерческого партнерства «НП проектировщиков Сибири» и «СтройПартнер». Среди объектов, построенных по проекту компании, — мосты и автомобильные дороги с асфальтовым и щебеночным покрытием в разных районах области.

Фотографии статьи
Директор ООО «СибирьДорПроект» Михаил ГРИГОРЬЕВ