Вежливый водитель и чистый салон
Новые правила пассажирских перевозок потребуют от владельцев общественного транспорта повысить качество обслуживания
В отдаленные части Новосибирска будут ходить новые комфортные маршрутки с вежливыми водителями. Прежде чем выйти на линию, перевозчикам потребуется доказать, что, помимо материально-технической базы, они располагают доброй репутацией и в ГИБДД.
Чтобы получить табличку с номером на лобовое стекло, перевозчик и раньше должен был предоставить доказательства своей «дееспособности» в Центральное управление городским автомобильным и электрическим транспортом (ЦУГАЭТ). Однако теперь эти требования ужесточились на благо простых пассажиров.
— Сегодня ЦУГАЭТ начал проводить конкурсы среди перевозчиков. Пока это четыре «газельных» маршрута: № 13, 16, 19 и 68, — описывает ситуацию президент саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Транспортный Союз Сибири» Валерий Новоселов. — По новым правилам, их конкурсная документация должна отвечать более высоким требованиям к качеству обслуживания пассажиров.
Все эти маршруты пролегают не по центральным улицам, но одну из конечных остановок имеют в спальных районах: «Овчукова» («Дом одежды»), «Татьяны Снежиной», «ж/м «Волочаевский», «Твардовского». Желание возить пассажиров по этим маршрутам выразили 14 претендентов: как организации, так и частники. Причем некоторые из них подали заявки сразу на несколько маршрутов.
— Большая часть из них уже является перевозчиком на этих направлениях, но есть и новые «лица», — комментирует Новоселов.
При этом распределение по маршрутам крайне неравномерное. Если на маршрут № 68 выстроилась очередь аж из восьми претендентов, то на маршруте № 16 желают работать только пятеро. Список претендентов на остальные два направления содержит по шесть пунктов.
— Все дело в рентабельности, — поясняет Валерий Иванович. — В сторону завода химконцентратов ездить выгоднее, чем на улицу Снежиной.
Конкурс поддерживает курс мэрии на уменьшение количества маршруток на улицах города в пользу автобусов: указанные маршруты разработаны в процессе оптимизации, когда дублирующие друг друга направления были объединены. Таким образом, вместо восьми номеров осталось в два раза меньше. Соответственно, в борьбе за право перевозить пассажиров с дорог Новосибирска также уйдет часть маршрутных такси. Оставшиеся перевозчики должны стать образцом для подражания всем остальным.
— Прежде всего комиссия будет оценивать наличие у претендента собственной базы, ведь это залог не только своевременного технического обслуживания, надежной стоянки и регулярной мойки автомобиля, но и медицинского обследования водителей перед выходом на линию, — комментирует наш эксперт. — Второй и последующий моменты, на которые обратят внимание, — наличие стажа работы на маршрутах Новосибирска, количество нарушений на счету перевозчика и другие. За каждый параметр будут начислять баллы и по их итоговой сумме определят победителей.
Выходит, при таком раскладе, как ни крути, в фаворитах окажутся перевозчики, уже работающие на маршруте? Не совсем так. Конечно, стаж работы имеет значение, однако наличие нового подвижного состава также принесет баллы в копилку претендента на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок. Возникшая здоровая конкуренция уже принесла первые результаты.
— На улицах города появилось очень много «фордов» и «пежо», — обращает внимание Валерий Иванович. — Это маршрутное такси совершенно другого класса по вместимости и комфорту, нежели привычные всем «газели». Думаю, пассажиры успели оценить их удобство.
Итоги конкурса на указанные четыре маршрута подведут к 20 апреля. Остальные городские маршруты будут «разыграны» в течение текущего и будущего годов.
СПРАВКА
Участники конкурса среди перевозчиков оспаривают право работы на следующих маршрутах:
№ 13 — Банк (ул. Железнодорожная) — Дом одежды — Овчукова;
№ 16 (бывший маршрут № 1010) — Татьяны Снежиной — метро «Октябрьская» — Дом Ленина;
№ 19 — ПИКиО «Заельцовский» — ж/м «Волочаевский» — вещевой рынок «Гусинобродский»;
№ 68 (бывший маршрут № 1228) — метро «Речной вокзал» — Белый Сад — Твардовского.
ФАКТЫ
На дороги Новосибирска ежедневно выходят 1 015 маршрутных такси.
В областном центре 153 маршрута общественного транспорта. Доля обслуживаемых только маршрутками при этом составляет около 15 процентов.