USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Повод для стеснения

Подготовила Юлия НАЗАРЕНКО
Фото с сайта Заксобрания Новосибирской области
Фото с сайта Заксобрания Новосибирской области

Традиционно с весенним ограничением движения по региональным трассам новосибирские грузоперевозчики на целый месяц оказываются в стесненных обстоятельствах. Дороги региона, напротив, получают возможность передышки: порядка трех тысяч крупнотоннажных фур временно сходят с дистанции.

У бизнеса по этому поводу есть свое мнение, ведь финансовые затраты возрастают в связи с необходимостью оформлять спецпропуска, в противном случае компании простаивают и терпят убытки. Однако позиция исполнительной власти, озвученная главой регионального минтранса Николаем Симоновым, тверда как кремень: урон, который наносят большегрузы дорожному покрытию при существующем состоянии трасс, бизнес должен возмещать или планировать перевозки на другой период — до и после ограничения.

Точку схождения пытались найти участники заседания комитета Законодательного собрания области по транспортной, промышленной и информационной политике. Парламентарии выслушали обе стороны.

Возить дорого, хранить негде?
По вопросу временного ограничения на региональных дорогах высказался президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов. По его мнению, выход должен быть найден, по крайней мере, по контейнерным перевозкам, связанным с доставкой в Новосибирск железнодорожным транспортом и требующим дальнейшей отправки по автодорогам, — это не более 1,5 процента от всего объема грузоперевозок по области. Как вариант транспортники предлагают включить транзитный груз в перечень социального назначения, на который ежегодное ограничение не распространяется.

— Дело в том, что данная мера ограничения неприменима, в частности, к грузам, которые невозможно разукомплектовать на новосибирском контейнерном терминале. А груз не может там оставаться до снятия ограничения. Оформление же спецпропусков увеличивает стоимость доставки на 20 — 25 процентов.

Грузоперевозчики настойчиво делают акцент на том, что рост расходов по оформлению разрешительных документов, а за три года они увеличились почти в шесть раз, в перспективе скажется на стоимости самого груза.

Высказывают перевозчики и свои претензии к ведомствам, занимающимся оформлением пропусков, в части сроков. На получение разрешения требуется порядка 15 рабочих дней, что в календарном исчислении растягивается недели на три.

Дорога для бизнеса и для всех — одна
Тем не менее существующие сегодня правила действуют не первый год. Представители органов исполнительной власти резонно заметили, что пропуска вполне возможно оформить заранее. Практически все, кто был заинтересован, получили их. Причем со сроком действия на три месяца.
Мнение депутатов высказал заместитель председателя комитета Валерий Ильенко. Он считает, что давать какие-либо преференции большегрузным автомобилям, обслуживающим интересы частного бизнеса, было бы несправедливо.

— Не думаю, что остальные автовладельцы должны компенсировать расходы по ремонту и содержанию дорожной инфраструктуры, которую крупные компании эксплуатируют для извлечения прибыли. Бизнес должен нести свои расходы, в том числе по пополнению дорожного фонда.

И хотя вопрос о затянутых сроках оформления разрешительных документов парламентарии поддержали, на текущий момент он уже решен для официальных перевозчиков. И общая сумма, полученная с компаний за право крупнотоннажным фурам ходить по трассам в сезон ограничений (около 26 миллионов рублей), по сравнению с затратами бюджета на ремонт дорожного покрытия (содержание в порядке автодорог обходится казне в несколько миллиардов рублей) ничтожна.

— Конечно, перевозчики никогда не смогут нам возместить за свой счет тот урон, который наносит автодорогам большегрузный транспорт в весенний период. Если они готовы платить за это — пусть платят, — поставил точку в обсуждении председатель комитета.