Блондинка с Урала
Она стала популярной благодаря фильму «Кококо», но гордится совсем другими ролями
Девушка без комплексов, длинноногая, яркая блондинка из фильма «Кококо», который, кстати, на днях прошел на Первом канале, — такой многие впервые увидели актрису Яну ТРОЯНОВУ. Сама Яна гордится совсем другими ролями — неоднозначными, трудными, без всякого налета глянца. Теми, которые сыграла в фильмах своего мужа, режиссера Василия Сигарева. Их новая совместная работа, картина «Жить», скоро выходит в прокат.
— У вас три большие роли в кино, две награды «Кинотавра» за лучшую женскую роль, а между тем слава к вам как-то не торопится. Как вы думаете — почему?
— Я же снимаюсь исключительно в авторском кино. Это моя позиция. Я не снимаюсь в мейнстриме, в коммерческом кино, не ищу в своей профессии заработка. Деньги нужны, но «здоровые»: не хотелось бы свою профессию превращать в рабство и получить популярность, которая для меня в каком-то смысле может быть лишней. Я свободолюбивый человек, мне нравится жить так, как я хочу, не зависеть от ситуации, когда ты медийное лицо. А вот картина «Кококо» сейчас меня к этому приводит. Я известна в определенном кругу любителей авторского кино по фильмам «Волчок» и «Жить». А сейчас, получается, снялась в зрительском кино.
— И сразу интерес у журналов, так сказать, «глянец» пошел?
— Мы с Сигаревым этому «глянцу» даем интервью ради проката фильма «Жить». До этого предпочитали иметь дело только с каналом «Культура» и серьезным радио.
— Хотя образ вы играете в целом один — и в предыдущих картинах, и в «Кококо»…
— Плюс-минус — всегда я, вот так скажем: Троянова в предлагаемых обстоятельствах.
— Вас не смущает, что идет эксплуатация вашего однажды сыгранного образа, уральского говорка?
— Я не отказываюсь от говора, понимаю, что это мой конек. Мой конек играть шалаву, я этого не стесняюсь. Я перестала стесняться себя — да, я с Урала. Любила, когда приедешь на юг, сказать, что я, например, из Москвы. А Сигарев как раз обратил мое внимание на меня саму — настоящую, с Урала. И говор я сохранила. Я в свое время ушла из театрального института, чтобы в том числе не потерять речь. Хочу быть в кинематографе такой, какая есть. В кинематограф надо приносить себя. Я — это и есть актерская школа. Каждый актер — это актерская школа. Я перестала стесняться того, что есть во мне, наоборот, стараюсь показать и свои негативные стороны, а их полно. Свой агрессивный характер, взбалмошный, легкомысленный, свою инфантильность. Неумение жить, неумение отпускать ситуацию. Все, что раньше скрывала, теперь хочу раскрыть. В этом большая заслуга Васи Сигарева. Он режиссер, который убеждает, что все, что есть в тебе и раньше казалось ужасным, на самом деле прекрасно. Он меня раскрыл.
— Вы действительно такая, как ваша героиня в «Кококо»? Можете на улице ночью так же треснуть, постоять за себя?
— Просто так не тресну, а вот постоять за себя — да, могу. Могу плюнуть подлецу в лицо, даже если он меня намного старше и известный человек.