USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Расчёт стоимости услуг ЖКХ: а есть ли логика?

Валентина МАЛЬЦЕВА
Фото Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА

Рост платежей за услуги ЖКХ должен быть экономически обоснованным и в то же время социально справедливым для различных категорий плательщиков

На совещании у Президента России Владимира Путина прозвучала информация, что в некоторых регионах тарифы на услуги ЖКХ подскочили на 225 %. Это произошло в двух муниципальных образованиях: Мурманской области и Республике Алтай. Президент потребовал разобраться с логикой начислений. В среднем рост тарифов ЖКХ по стране не должен превышать 6 % в год, заявил глава государства.

На предложения Владимира Путина откликнулись депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. По сообщениям пресс-службы Заксобрания, они поддерживают требование Президента.

Конкретные предложения
— Новосибирская область входит в число 49 регионов, где выросли и тарифы, и нормативы потребления на общедомовые нужды, которые стали включать в платежную квитанцию, — сообщил заместитель председателя комитета Заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Дмитрий Козловский. — Президент дал поручение внести до 1 апреля изменения в постановление правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Наш регион — один из немногих, который уже подготовил конкретные предложения, в частности, по реформированию пресловутой формулы расчета общедомового потребления энергоресурсов. Минрегионразвития внес и другие предложения: например, установку всех видов счетчиков надо делать за счет энергоснабжающих организаций — и Владимир Путин согласился с этим. Пока на уровне поручений прозвучало и то, что если раньше по закону мы ограничивали рост тарифов, то теперь надо ограничить и рост платежей, чтобы они не могли расти на 10 — 15 %, как это произошло в начале года. Необходимо не только устранить недостатки, но и вернуть людям деньги, сделать перерасчет по уже выполненным платежам. Это прямое указание не только для Минрегионразвития, но и всем управляющим компаниям.

С учетом доходов населения
Заместитель председателя комитета Заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Андрей Панферов считает, что все начисления по ЖКХ нужно производить с учетом доходов населения и состояния жилого фонда.

— Тарифы в Новосибирской области — одни из самых низких в Сибирском федеральном округе, — отметил депутат.— Рыночные законы переступать нельзя, но если в квитанции за один месяц стоит оплата за коммунальные услуги три тысячи рублей, а через месяц — почти 12 тысяч, то это перейдет все границы. В счета за оплату включают общедомовые территории, чердаки и подвалы, где нет ни освещения, ни отопления, воду, которая утекает неизвестно где и куда. Наш комитет предлагает вынести на «Час правительства» отчет о том, как реализуются инициативы депутатов по реформе жилищно-коммунального хозяйства, направленные в областные органы исполнительной власти.

Запас прочности есть
Заместитель председателя комитета Заксобрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Юрий Горлатых заявил, что разделяет «возмущение человека, который установил приборы учета, экономит на электричестве, на воде, но в итоге платит все больше и больше».

— Я за ограничения роста тарифов ЖКХ. Как сделать так, чтобы система ЖКХ при этих ограничениях смогла нормально функционировать, — это задача для специалистов. Общение с людьми, которые работают в коммунальной сфере, создало у меня впечатление, что есть у ЖКХ резервы, есть запас прочности, — уверен депутат.

По мнению заместителя председателя комитета Заксобрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Николая Мамулата, «повышать тарифы надо разумно, спокойно»:

— Денег должно хватать на то, чтобы обеспечивать всех жителей страны коммунальными услугами в полном объеме, поддерживать отрасль в надлежащем состоянии, а не латать дыры, когда рванет.

ЦИФРА
По опросам российских интернет-пользователей, с некачественными услугами при строительстве и ремонте жилья сталкивались 16 % опрошенных респондентов