USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Следуем курсом на сближение

Виталий ЗЛОДЕЕВ
До полного запуска моста в эксплуатацию осталось чуть более полутора лет. Фото Аркадия УВАРОВА
До полного запуска моста в эксплуатацию осталось чуть более полутора лет. Фото Аркадия УВАРОВА

На строительстве третьего автомобильного моста через Обь в Новосибирске произошло важное событие — стыковка металлоконструкций пролетных строений, соединивших правый и левый берега реки

Зима зимой, а мост — по расписанию. Несмотря на аномальные условия нынешней зимы, строительство не прекращалось ни на день, и стыковка берегов произошла точно по намеченному графику. И даже немного раньше, потому что теперь стоит задача полностью сдать мост в эксплуатацию в конце августа — начале сентября 2014 года, а не в октябре, как планировалось изначально.

Сегодня, когда, по словам участвовавшего в церемонии стыковки министра транспорта РФ Максима Соколова, «прошли точку невозврата в строительстве этого важнейшего объекта», очевидно, что третьему мосту через Обь в черте Новосибирска суждено войти в историю не только благодаря своим техническим характеристикам. Само строительство способно стать самостоятельной историей, в которой не было скандалов, провалов, снижения темпов и резкого удорожания проекта, примеров чему по России — в избытке. Как дало руководство области и города в 2009 году твердое слово, что мост будет построен, так и держит его до сих пор. И, конечно же, профессионализм проектировщиков и строителей послужил дополнительным фактором, чтобы признать наш мост объектом всероссийского значения и поддержать его строительство из федерального бюджета.

Губернатор Новосибирской области поблагодарил Президента России и министра транспорта за доверие и поддержку, гарантировав, что новосибирцы не подведут.

— В 2012 году мы получили из федерального бюджета 4 миллиарда 50 миллионов рублей. Наша задача — в 2014 году как можно быстрее ввести мост в эксплуатацию, чтобы он начал работать на благо нашего города, области, всего большого региона, — подчеркнул Юрченко.

Министр транспорта РФ Максим Соколов согласился с губернатором в том, что строить непросто, но и доказывать необходимость финансирования в самых высоких кабинетах также задача не из легких. Но не в данном конкретном случае.

— Уверен, что и Президент страны, и я, конечно же, сразу оценили тот энтузиазм, с которым вы начали реализацию этого масштабнейшего проекта, то взаимопонимание, которое царит у вас на всех уровнях. Таким проектам и людям не просто нужно, а еще и очень хочется помогать, — отметил министр.

Необходимость четвертого мостового перехода в Новосибирске очевидна, проект уже есть, и Соколов выразил уверенность, что все вместе мы придем и к его реализации.

А пока необходимо завершить возведение третьего моста: в оставшиеся полтора года на этой стройке века будут проведены работы на общую сумму около 6 миллиардов рублей из 14,8 миллиарда полной сметной стоимости моста. В 2013 году пройдут монтаж и надвижка свода арки пролетного строения (протяженность — 380 метров, начало работ — ориентировочно в августе), также в конце апреля начнется устройство монолитной плиты проезжей части моста. До конца текущего года будут полностью завершены работы на Ватутинской развязке, на 90 процентов будет готова развязка на Большевистской.

ФАКТ
Общая длина пролетного строения — 2,1 километра. В настоящее время на строительстве моста смонтировано 24 тысячи тонн металлоконструкций, уложено 45 тысяч кубометров бетона.

Фотографии статьи
До полного запуска моста в эксплуатацию осталось чуть более полутора лет. Фото Аркадия УВАРОВА