USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Александр БАРСУКОВ: «Имя надёжного партнёра — лучшая визитная карточка»

София РООТС
Щебень Скальского карьера — одна  из статей дохода предприятия.
Щебень Скальского карьера — одна из статей дохода предприятия.

«Новосибирскагропромдорстрой» в 2012 году работал более чем на 70 объектах дорожного строительства области, обновил 70 процентов техники

ООО «Новосибирскагропромдорстрой» — одно из старейших дорожно-строительных предприятий области. Созданное еще в 80-м году прошлого века, оно специализируется на строительстве, эксплуатации и ремонте дорог в районах области. 2012 год стал для компании успешным. О его итогах, а также о проблемах и перспективах развития дорожно-строительной отрасли области мы говорим с генеральным директором предприятия Александром БАРСУКОВЫМ, депутатом областного Законодательного собрания, членом комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.

Работы много и работаем много
— Визитной карточкой нашего предприятия всегда было обеспечение качества строительства. Не припомню случая, когда в течение гарантийного срока — пяти лет — мы получали рекламации от заказчиков или от районов. Кроме этого, мы осуществляем обслуживание дорог в 12 районах области, где работаем. Мы дорожим своей репутацией. Серьезных нареканий к нам за всю историю работы предприятия ни от заказчиков, ни от районов, ни от муниципальных образований не было. Равно как и ни одного контракта с ФУАДом мы не сорвали. В течение последних пяти лет подряд нам присуждается звание лауреата конкурса «За успешное развитие бизнеса» в номинации «Надежный партнер».

Прошедший год был удачным для нас, да и всех дорожных строителей. Погода подарила нам много сухих и солнечных дней, что позволило продлить сроки работ. Мы даже целый ряд программ, планируемых с переходящим объемом на 2013 год, сумели выполнить до снега. Увеличение объемов выполненных работ составило почти 15 процентов. Мы работали более чем на 70 объектах. Все заключенные контракты выполнены в полном объеме. Построено с учетом работ для муниципальных образований более 40 километров дорог с твердым покрытием. Проложено 27 труб под проезжей частью. Занимались строительством детских площадок и благоустройством территорий в районных центрах.

Кроме этого, мы осуществляем содержание более 2 000 километров дорог. Зима в этом году выдалась снежная, с перепадами температуры, ремонтные работы будут обязательно. Наша задача также — своевременно и везде на обслуживаемых территориях обеспечить проезды транспорта.

Работы-2013 не за горами
— По планам на нынешний год мы представление уже имеем. Рассчитываем, что он тоже станет продуктивным. Сегодня точно по объемам сказать невозможно, потому что они определяются по итогам конкурсов и тендеров, торгов. По ряду объектов мы уже выиграли. Но уверенность в росте объемов наших работ придает также то, что дорожное строительство в области в последние 3 — 4 года постоянно прирастает и планами, и средствами, выделяемыми на это из бюджета. На нынешний год рост объемов дорожного строительства составил почти 20 процентов.

Сейчас мы ведем заготовку материалов. Готовимся к паводку, плановому предупредительному ремонту. В прошлом году мы значительно обновили технику — приобрели более 70 единиц на 40 миллионов рублей. Благодаря тому что мы стали участниками программы по льготному лизингу, для нас сейчас это возможно. Планируем еще приобретения в этом году. Дорожникам проводить реновацию оборудования иначе очень трудно, так как налоговая нагрузка на дорожные организации не позволяет иметь большую прибыль. Заработную плату своим сотрудникам мы традиционно выплачиваем своевременно, с полновесным социальным пакетом. У нас небольшое количество сезонных рабочих, в основном коллектив стабильный. Средняя заработная плата по районам может быть разной, колеблется от 17 до 20 тысяч рублей. В последние годы бюджетные организации стали оплачивать выполненные работы почти без задержек, и у нас есть возможность строить реальные планы на более долгосрочную перспективу.

Но куда же без проблем
— К сожалению, одной из главных проблем продолжает оставаться реализация Федерального закона № 194-ФЗ. Мы неоднократно все пять лет его действия, в том числе и от Законодательного собрания области, вносили предложения по изменению положений этого закона в Правительство РФ. Думаю, по всей стране мы не одиноки. Сейчас прошла информация, что к июлю 2013 года будут внесены изменения в этот закон. Главное, и это понимают все, чтобы от конкурсов были отстранены фирмы, имеющие в своем распоряжении только 10 тысяч рублей уставного капитала, а в качестве основных средств — стол, стул и ручку.

Очень надеемся, что Дорожный фонд, формируемый в настоящее время, заработает на пользу территорий. Предположительно принцип формирования его должен быть вполне функциональным. Он, конечно, не даст увеличения объемов финансирования на областном уровне, но его очевидный плюс в том, что он будет использоваться только на дорожные работы, что переходящий остаток денежных средств на конец года остается.

Еще одна тема — это сроки проведения торгов. Мы вынуждены иногда работать в экстремальных по срокам условиях, когда торги проходят в сентябре или октябре. Эта кризисная практика должна уходить.

Очень хочется также ускорить процесс внедрения новых технических разработок в производство. Сегодня инженеры, ученые предлагают их большое количество. Такие разработки приносят большой экономический эффект, меняют и улучшают технологию, адаптируют к регионам методики. Но так как нормативных документов по их внедрению нет, а решения принимаются на федеральном уровне, то мы теряем и в объемах, и в качестве, и в сроках эксплуатации дорожного покрытия. Нам нужны права создавать и утверждать технические условия на местах. Приведу пример. К населенному пункту, где живут 100 — 200 человек, где от силы проедут 100 машин за сутки, не нужна двухполосная дорога. Это ясно всем, но нужны нормативы.

Тема недостатка средств, чтобы привести все дороги области в нормативное состояние, актуальна постоянно. У нас по области пока еще более 60 процентов дорог не соответствуют нормативам. Недоремонт продолжается из года в год. Протяженность дорог по области вместе с поселковыми составляет более 24 тысячи километров, межрайонных — 14 тысяч километров. Вместо необходимых 10 — 15 процентов у нас ремонтируется только 2 — 3 процента дорог. И средств в бюджете на решение этого вопроса пока недостаточно.

Мы понимаем, что экономически дороги области в большинстве выполняют больше функцию социальную, чем экономическую — для получения реальной прибыли. В этой ситуации развитие предприятий находится в зависимости от общего развития области. Но строить дороги будем. Это принципиальное решение. У людей начинается другая жизнь, когда появляется дорога от их населенного пункта. Поэтому принятый на три года перспективный областной бюджет, где заложено к 2015 году проведение дорог с твердым покрытием до всех населенных пунктов, — это мера, необходимая для каждого жителя области.

Фотографии статьи
Александр Барсуков, генеральный директор, депутат Законодательного собрания Новосибирской области.