USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Куда приведут новые дороги?

Виталий СЕРГЕЕВ
Трасса на Камень-на-Оби — один из крупнейших дорожно-строительных объектов последних лет. Фото Михаила ПЕРМИНА
Трасса на Камень-на-Оби — один из крупнейших дорожно-строительных объектов последних лет. Фото Михаила ПЕРМИНА

В 2013 году объемы финансирования дорожно-строительных работ в регионе увеличатся на 21 процент

В 2013 году на дорожно-строительные работы в регионе в областном бюджете предусмотрено свыше 10,2 миллиарда рублей, без учета федеральных субсидий на строительство третьего моста через реку Обь. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, это на 21 процент больше, чем в 2012 году. Кроме того, в текущем году будут сданы, практически завершены или начаты несколько знаковых дорожных объектов, которые существенно улучшат транспортную инфраструктуру региона и, несомненно, повлияют на экономический потенциал территорий.

Конкретика планов
В нынешнем году на территории области предусмотрено выполнение работ по строительству и реконструкции на 23 дорожных объектах. В эксплуатацию планируется ввести почти 40 километров новых дорог. Кроме того, запланировано отремонтировать порядка 266 километров автомобильных дорог — 92 объекта. В рамках мероприятий по планово-предупредительному ремонту и содержанию дорог будет произведен ремонт покрытия на площади 570 тысяч квадратных метров.

Среди дорожных «новостроек» можно выделить две: завершение капитального ремонта — по сути новое строительство — дороги Тогучин — Карпысак (в этом году запланирован ввод последнего участка протяженностью 8 километров) и окончание строительства дороги на Камень-на-Оби. В предыдущие два года на территории Ордынского района было проложено около 20 километров, остался последний участок — чуть более шести километров. Дорога еще не достроена, а эффект от нее уже ощущается.

— У нас за последние годы увеличился прирост населения, — говорит Светлана Власова, глава Спиринского сельсовета, по территории которого проходит большая часть дорожного полотна. — Могло быть еще больше, но уже нет свободных участков для строительства.

Жителям Спирино, Усть-Алеуса и Антоново теперь гораздо проще и быстрее добираться до районного центра, но, помимо этого, дорога — это всегда другая экономика. В летний период жители Спиринского сельсовета работали на строительстве, теперь Светлана Власова рассчитывает, что новая трасса привлечет инвесторов для создания придорожной инфраструктуры и местные жители будут вовлечены в этот процесс.

Также среди конкретных объектов нового строительства значится начало работ на автодорожном обходе Коченёво, сооружение которого позволит вывести движение грузового транспорта через поселок.

Для крепости «каркаса»
Главные транспортные артерии нашего региона — три федеральные и три областные трассы, но опорная автодорожная сеть гораздо обширнее и разветвленнее. От нее зависит крепость всего «каркаса», бесперебойность и качество движения в области.

В 2013 году будут продолжены работы по приведению в нормативное состояние опорной сети автомобильных дорог. В частности, будут выполнены работы по капитальному ремонту более восьми километров дороги Здвинск — Барабинск, проведены ремонтные работы на автомобильной дороге, соединяющей Купино и Карасук, на территории нескольких районов (в общей сложности 9,6 километра). В 2013-й дорожники приступят к ремонту дороги, идущей из Тогучина в село Степногутово с выходом на Ленинск-Кузнецкую трассу. Кроме того, на федеральных трассах, проходящих по территории Новосибирской области (М-52 «Чуйский тракт», М-51 «Байкал», М-53 «Байкал»), в 2013 году за счет средств федерального бюджета планируется выполнить работы по ремонту и капитальному ремонту более чем 140 километров полотна.

Но главное — продолжится программа по ремонту и строительству автодорог местного значения в муниципалитетах области. Основной итог программы 2012 года — 130 километров отремонтированных дорог в сельских муниципальных образованиях. Это дороги внутрипоселенческие, между населенными пунктами и к новым участкам массовой малоэтажной застройки.

— В прошлом году по областной программе нам удалось отремонтировать дороги в семи муниципальных образованиях, — отмечает первый заместитель главы Колыванского района Борис Калиниченко, — продолжим и в этом году. Из бюджета региона запланировано около 31,5 миллиона рублей, что на 34 процента больше, чем в прошлом году. Проектно-сметная документация готова, скоро начнутся аукционы на проведение работ. Немало делается также по ремонту и строительству дорог между поселениями: в 2012 году был закрыт вопрос по дороге на Пономарёвку — теперь в районе нет муниципальных образований, куда нельзя добраться даже в самую сильную распутицу. На этот год в бюджете области запланировано финансирование на строительство в щебеночном пока покрытии 12 километров дороги от Колывани в сторону Южино к новой очереди кудряшовского свинокомплекса. В перспективе на этом направлении будет асфальтобетонная дорога.

По словам министра Симонова, в нынешнем году муниципальным образованиям области предусмотрено выделение субсидий из областного бюджета на автодороги местного значения в объеме 2,376 миллиарда рублей, что на 36,5 процента больше, чем в 2012 году. По традиции последних лет 750 миллионов рублей предусмотрены в качестве субсидий Новосибирску на строительство третьего моста через Обь, еще 500 миллионов — на ремонт городских внутриквартальных проездов. Но в любом случае субсидии сельским муниципалитетам превысят 1,1 миллиарда рублей, что существенно: пять-шесть лет назад эта сумма составляла порядка 200 миллионов рублей.

Мосты и тоннели
Какими бы качественными не были дороги, рано или поздно они «сталкиваются» с препятствиями: реками, оврагами, железнодорожными линиями. Тогда на выручку приходят мосты и тоннели.

Долгожданным для многих автомобилистов станет начало строительства тоннеля под железной дорогой в направлении Кольцово. Этот тоннель, если кто помнит, обещали построить еще в 2009 году, но все время «что-то мешало». И вот дело сдвинулось с мертвой точки обещаний: сейчас происходит окончательная доработка проекта, рассчитанного на три года. На этот дорожно-строительный сезон уже подтверждено финансирование из областного бюджета в объеме 150 миллионов рублей.

Будут построены два моста в Сузунском районе, а после произведена реконструкция имеющейся дороги от Завьялово в Сузунский район, что существенно сократит путь в Новосибирск для жителей и сельхозпроизводителей района.

— Работы у нас идут полным ходом, — сообщила глава Маюровского сельсовета Сузунского района Валентина Чурикова. — В середине января приезжал Николай Симонов и заверил, что к сентябрю все будет готово, а в последующие год-два будет приведен в порядок семикилометровый участок дороги, по которой сейчас в плохую дорогу не проехать.

Всего же в 2013 году на опорной дорожной сети региона запланировано построить и реконструировать три мостовых сооружения, а также провести капитальный ремонт девяти мостов. Кроме того, в регионе будет продолжена программа по предоставлению субсидий муниципальным образованиям на строительство и ремонт мостов: на эти цели планируется направить свыше 150 миллионов рублей. Софинансирование ремонтных работ со стороны муниципалитетов составит порядка семи миллионов рублей. Работы по ремонту будут развернуты в 11 районах области на 13 мостовых сооружениях, относящихся к муниципальной собственности.

И, конечно же, мы не забываем про третий мост в Новосибирске. Официальная его сдача запланирована на 2014 год, но, как настраивал недавно строителей губернатор Василий Юрченко, основные строительно-монтажные работы на мосту и развязках необходимо завершить в этом году. В ближайшие 10 — 15 дней состоится соединение берегов затяжкой арки моста — первое значимое событие года, но далеко не последнее.

ЦИФРА
На территории Новосибирской области работают 49 аттестованных аварийно-спасательных формирований численностью 4 070 человек, располагающие 708 единицами техники. Ежедневно 733 человека находятся на дежурстве в постоянной готовности.

Фотографии статьи
Мосты в Сузунском районе будут готовы к началу осени. Фото предоставлено районной газетой «Новая жизнь» (Сузун)