Ремонтники с большой дороги?
Лишить неблагонадежных дорожников возможности работать на автомагистралях области предложили депутаты-транспортники. Для этого, считают региональные парламентарии, необходимо совершенствовать федеральное законодательство, усиливать контроль за выполнением дорожных работ и не допускать несостоятельные организации к участию в конкурсах на проведение ремонтов.
Проблема в очередной раз вскрылась в ходе отчета областной контрольно-счетной палаты о проведении работ на дорожной инфраструктуре региона в 2011 и 2012 годах.
— Уже который год мы слышим о недостаточном техническом контроле дорожно-строительных работ со стороны муниципальных образований, у которых для этого нет возможностей. Кроме того, необходимо проанализировать, почему конкурсы удается выигрывать неблагонадежным компаниям, которые не справляются со своими обязательствами, а область в результате теряет время и деньги. К примеру, в прошлом году оказался потерянным дорожный объект Здвинск — Барабинск. Подрядчик не справился, и для того чтобы попытаться успеть завершить работы как можно скорее, договор с ним пришлось расторгать по соглашению сторон, а не в судебном порядке. Это не предполагает возвратов, штрафных санкций для нерадивых дорожников. В 2012 году провести все необходимые процедуры и вывести на строительство состоятельного подрядчика не успели, и этот участок попросту «выпал» из бюджета. В результате дорога, по которой проложены школьные маршруты и ходит общественный транспорт, остается в ненормальном состоянии, а ремонт в последующий период обойдется области уже дороже, — обозначил проблему депутат Фёдор Николаев.
— Страдает не только бюджет, но и граждане, которые должны были вовремя получить качественные дороги, — поддержал коллегу заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Илья Воронов.
Чтобы решить проблему, необходимо совершенствовать федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», уверены депутаты транспортного комитета. И в первую очередь прописать в конкурсных условиях наличие опыта работ и квалификации специалистов компаний-претендентов.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, определенные подвижки есть уже сегодня: условия конкурсной документации выстраиваются так, что несостоятельная публика в большинстве случаев на объекты зайти не может.
К тому же проблемы можно обнаруживать и начинать решать гораздо раньше — еще в ходе проверок, уверен министр. Поэтому ситуация по контролю за дорожно-строительными работами начнет меняться уже в наступившем году. Как пояснил Николай Симонов, соглашения в большинстве муниципальных образований будут заключаться на уровне районов, это поможет значительно усилить технический надзор, чтобы выявлять сложности своевременно.