USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Ремонтники с большой дороги?

Подготовила Марианна ДАНИЛОВА
На объектах будут работать ответственные подрядчики. Фото Аркадия УВАРОВА (архив)
На объектах будут работать ответственные подрядчики. Фото Аркадия УВАРОВА (архив)

Лишить неблагонадежных дорожников возможности работать на автомагистралях области предложили депутаты-транспортники. Для этого, считают региональные парламентарии, необходимо совершенствовать федеральное законодательство, усиливать контроль за выполнением дорожных работ и не допускать несостоятельные организации к участию в конкурсах на проведение ремонтов.

Проблема в очередной раз вскрылась в ходе отчета областной контрольно-счетной палаты о проведении работ на дорожной инфраструктуре региона в 2011 и 2012 годах.

— Уже который год мы слышим о недостаточном техническом контроле дорожно-строительных работ со стороны муниципальных образований, у которых для этого нет возможностей. Кроме того, необходимо проанализировать, почему конкурсы удается выигрывать неблагонадежным компаниям, которые не справляются со своими обязательствами, а область в результате теряет время и деньги. К примеру, в прошлом году оказался потерянным дорожный объект Здвинск — Барабинск. Подрядчик не справился, и для того чтобы попытаться успеть завершить работы как можно скорее, договор с ним пришлось расторгать по соглашению сторон, а не в судебном порядке. Это не предполагает возвратов, штрафных санкций для нерадивых дорожников. В 2012 году провести все необходимые процедуры и вывести на строительство состоятельного подрядчика не успели, и этот участок попросту «выпал» из бюджета. В результате дорога, по которой проложены школьные маршруты и ходит общественный транспорт, остается в ненормальном состоянии, а ремонт в последующий период обойдется области уже дороже, — обозначил проблему депутат Фёдор Николаев.

— Страдает не только бюджет, но и граждане, которые должны были вовремя получить качественные дороги, — поддержал коллегу заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Илья Воронов.

Чтобы решить проблему, необходимо совершенствовать федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», уверены депутаты транспортного комитета. И в первую очередь прописать в конкурсных условиях наличие опыта работ и квалификации специалистов компаний-претендентов.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, определенные подвижки есть уже сегодня: условия конкурсной документации выстраиваются так, что несостоятельная публика в большинстве случаев на объекты зайти не может.

К тому же проблемы можно обнаруживать и начинать решать гораздо раньше — еще в ходе проверок, уверен министр. Поэтому ситуация по контролю за дорожно-строительными работами начнет меняться уже в наступившем году. Как пояснил Николай Симонов, соглашения в большинстве муниципальных образований будут заключаться на уровне районов, это поможет значительно усилить технический надзор, чтобы выявлять сложности своевременно.