Неподражаемая
Самой экстравагантной российской кинодиве недавно исполнилось сорок пять, но она уже задумывается о красивой старости
Актрису, режиссера, телеведущую и писательницу Ренату Литвинову чаще всего представляют как неподражаемую.
Она с особой манерой держится, общается, смотрит и даже ходит. Иногда кажется, что знаменитость живет в своем мире и не обращает внимания ни на что вокруг. Но, как оказалось, чудаковатые манеры звезды не что иное, как реакция на суровую действительность. На вопрос, насколько ее волнует происходящее, Рената ответила так:
— В нашей стране ничего не изменилось с тех пор, когда Карамзин о состоянии дел в России произнес только одно слово — «воруют»…
Однако Литвинову заботят не только общественные проблемы, она задумывается, в частности, и о красивой старости:
— Для женщины превращаться в старушку — некая драма, согласитесь. Сделать это красиво — особый талант. Я видела редкие его примеры. Надо с кротостью принимать этот факт и работать над собой — не только физически, но и меньше есть. И читать книги. Интересоваться чем-то, кроме себя и своих близких. Красиво состариться для меня — это не дольше пожить, как равнодушная черепаха с холодной кровью, а прийти к своему итогу, уважая себя. Все-таки вырулив к счастливому финалу в любви, улыбаясь своим воспоминаниям.
ВОПРОС — ОТВЕТ
— Вы дружите больше с мужчинами или с женщинами?
— У меня практически нет друзей. Дружба — роскошь, а мне не хватает времени на самых любимых. Я скорее подарю время свое им, чем кому-то со стороны.
— На себя время остается?
— Ой, у меня столько всяких дел! Хотя бы чаю выпить. В спокойствии. Еще прекрасно, если не надо никуда бежать и за чаем и разговорами можно провести хотя бы пару часов. Это приятно. Это такая роскошь. Это возможно где-нибудь в старости. В преклонной. Когда ты уже никому не нужен и можешь побыть сам по себе.
ЦИТАТЫ
Рената ЛИТВИНОВА:
— Мой внутренний стержень вовсе не во мне, а в тех, кого я люблю. И не разлюблю никогда.
— Твоя красота — это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь.
— Я не люблю выходные. Только настроишься посидеть возле камина с чашечкой кофе в кресле-качалке... и тут — БАЦ. Выясняется, что у тебя нет ни камина, ни кофе, ни кресла-качалки.