Деньги сэкономят время
В часы пик поезда новосибирского метро станут прибывать на станции чаще. Со следующего понедельника на линию выйдут двадцать восемь дополнительных составов. Во время максимального подземного трафика — с 7:40 до 8:50 и с 17:00 до 19:00 — поезда будут двигаться по Ленинской ветке с интервалом 2 минуты 45 секунд, по Дзержинской — 5 минут 30 секунд.
Нехватка подвижного состава была особенно заметна в последние месяцы прошлого года, когда из-за морозов и пробок пассажиропоток резко увеличился на 20 процентов. В часы пик на наиболее загруженных станциях было не протолкнуться: стоящим на платформе людям приходилось пропускать по три-четыре состава, прежде чем им удавалось попасть в вагон поезда.
Двадцать восемь поездов — серьезная прибавка. Откуда возьмется столько техники? Пока ставка делается на существующие резервы, но в распоряжении метрополитена появится и новый состав. Его прибытие в Новосибирск ожидается в феврале. Как отметил начальник метрополитена Владимир Кошкин, те три рубля, которые заложены в новый тариф на проезд для граждан, будут направлены в том числе и на обновление подвижного состава, а также строительство мастерских для капитального ремонта имеющихся вагонов. Строительство мастерских — важнейшая задача для метрополитена: новый вагон стоит 35 миллионов рублей, стоимость капитального ремонта в другом городе составляет около 20 миллионов рублей, а в «домашних» условиях обойдется всего в 12 миллионов. При этом возведение мастерских на территории метродепо «Ельцовская» уже было начато в 1992 — 1993 годах, но из-за нехватки финансирования его вынуждены были заморозить. Так что откладывать строительство становится все более убыточным.
Еще одна задача, которую руководство метрополитена наметило на 2013 год, — сделать метро доступным для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
— Из тех станций, что уже построены, — отметил Владимир Кошкин, — лишь на «Золотой ниве» предусмотрены лифты и подъемники, которые будут смонтированы. Оснастить ими остальные станции — весьма затратное мероприятие, которое мы пока себе позволить не можем.
Впрочем, специалисты метрополитена нашли выход. На действующих станциях инвалиды- колясочники могут воспользоваться так называемым ступенькоходом — мобильным гусеничным лестничным подъемником. Чтобы спуститься и подняться с его помощью в метро, нужно предварительно позвонить и заказать эту услугу. Тогда в определенное время тележка будет ждать своего пассажира на требуемой станции.
Пока решаются столь важные социальные задачи, обычные пассажиры метрополитена атакуют кассы. Повышенный интерес накануне увеличения цен на проезд у горожан вызвали жетоны метро. Они закупили «про запас» десятки тысяч штук. Тут же пошли слухи, что к 1 февраля жетоны метро перепрограммируют, и проданные раньше этой даты будут недействительны.
— Это не так, — опроверг домыслы начальник Новосибирского метрополитена, — по всем жетонам можно совершать поездки. Однако если кто-то надеется 1 февраля сдать жетоны обратно в кассы и получить прибыль, то могу заверить, что такой трюк не пройдет.
Также Владимир Кошкин сказал, что в руководство метро обсуждает планы перехода на другую схему оплаты проезда — карточки или смарт-жетоны. Карточная система действует в Москве и других метрополитенах как в России, так и за рубежом. В любом случае о таком переходе пассажиров предупредят за несколько месяцев.
ФАКТ
Пользоваться метро в этом году будет удобнее. На ключевых станциях изменится расписание.
«Сибирская»: будет продлен режим работы вестибюлей и эскалаторов с 6:00 до 23:00.
«Площадь Маркса»: будет продлен режим работы вестибюлей с 6:00 до 24:00.
«Заельцовская»: будет продлен режим работы эскалаторов с 6:00 до 23:30.