На хлеб и крупу!
Новосибирская пенсионерка живет на 780 рублей в месяц, остальная часть пенсии уходит на коммунальные платежи
70-летняя жительница дома № 30 на улице Куприна г. Новосибирска Нелли Костицина едва сводит концы с концами. С пенсии 9 880 рублей у пенсионерки остается всего 780 рублей. Остальные уходят за коммунальные услуги. Пожилая женщина платит по двойным тарифам. Из-за коммунальной войны между управляющими организациями она задолжала более 70 тыс. рублей. При этом всегда исправно вносила плату. Однако деньги до коммунальщиков не дошли, и теперь они требуют вернуть долг.
— С сентября прошлого года у меня с пенсии стали высчитывать по 4500 рублей в счет погашения долга. Еще 4600 рублей я плачу за трехкомнатную квартиру и городской телефон. На месяц остается 780 рублей, — плачет Нелли Михайловна. —Это на лекарства и на еду. Я гипертоник, у меня постоянно скачет давление. Никаких гастрономических удовольствий не могу себе позволить. Покупаю только хлеб и крупу. Если бы не огород и поддержка близких, не знаю, как бы я вообще справлялась. На работу в таком возрасте уже не берут.
По словам пенсионерки, ее спасает дача — осенние заготовки, картофель и прочие овощи покупать не приходится. Помогает и 74-летняя сестра, которая время от времени привозит курятину. А колбаса, свинина и говядина — деликатесы, которые на столе пожилой женщины появляются не чаще чем раз в полгода. Детей у Нелли Михайловны нет. Единственный сын погиб.
В подобной ситуации оказались многие соседи Нелли Костициной. Их долги составляют от 50 до 70 тыс. рублей. Пятиэтажку, в которой они живут, уже девять лет пытаются поделить ТСЖ «Зима» и жилищный кооператив «Сибирь-2002». Конфликт начался, когда на счет поставщиков тепла перестали поступать деньги. Пока домоправители выясняли, кто прав, кто виноват, коммунальный долг рос. Сейчас он достиг более 1,4 млн рублей. Нелли Костицина уже получила решение суда, остальные собственники еще надеются отстоять свои права. В споре, кому платить по счетам, точка не поставлена до сих пор. Если решение суда окажется не в пользу жильцов, они намерены обратиться в Европейский суд по правам человека.