ЖКХ: в море нюансов
Пожаловаться на недобросовестную работу управляющей организации новосибирцы могут в жилищную инспекцию
Претензии к работе управляющих компаний все чаще становятся причиной обращения новосибирцев в контролирующие органы. В одном из предыдущих выпусков газеты мы рассказали о том, что в общественную приемную администрации Заельцовского района Новосибирска шквалом поступают жалобы на бездействие УК «Заельцовская» (см. «Советскую Сибирь» от 17 января). Впрочем, проблемы взаимоотношений коммунальщиков и собственников жилья актуальны не только для областного центра: чтобы разрешить конфликт с управляющей компанией, работавшей на территории рабочего поселка Линёво, потребовалось вмешательство главы региона.
Миллионные долги
Как сообщила пресс-служба губернатора и правительства Новосибирской области, Василий Юрченко поручил начальнику Главного управления МВД России по Новосибирской области генерал-лейтенанту полиции Сергею Глушкову разобраться с ситуацией, возникшей вокруг ООО «УК Линёвское».
— На минувшей неделе я провел совещание по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в рабочем поселке Линёво, — подчеркнул губернатор. — «УК Линёвское» собрала средства с населения, но при этом не рассчиталась за ресурсы, полученные от энергоснабжающей организации — Новосибирского электродного завода. Долг составляет 47 миллионов рублей, завод обратился в арбитражный суд, ГУВД, прокуратуру.
Отметим, что ООО «УК Линёвское», работавшее на территории рабочего поселка с 2007 по 2010 год, осуществляло управление жилым фондом и коммунальными сетями. Потеряв в результате проведения конкурсных процедур право на осуществление этой деятельности, компания собрала денежные средства с населения поселка, но так и не оплатила значительную сумму за оказанные поставщиком, Новосибирским электродным заводом, услуги. Арбитражный суд Новосибирской области подтвердил наличие задолженности.
Еще один пример, демонстрирующий, насколько остра ситуация в сфере управления ЖКХ, — недавнее обращение представителя общественности к спикеру регионального парламента. Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области сообщает, что на личном приеме председателя Заксобрания Ивана Мороза побывал Владимир Александров, старший одного из домов, расположенных на проспекте Димитрова в Новосибирске. Владимир Александров рассказал, что деятельность управляющей компании, обслуживающей дом, вызывает нарекания со стороны жильцов. При этом руководство УК избегает встреч с активом дома, игнорирует письменные обращения. После реорганизации изменилось название управляющей компании, однако жители узнали об этих новшествах лишь тогда, когда получили извещение об оплате коммунальных услуг. Такое поведение коммунальщиков, считает старший по дому, недопустимо: жильцы должны знать, кому и за какие услуги они платят свои деньги, требовать от управляющей компании полного исполнения обязательств.
— Действительно, работа управляющих компаний и ТСЖ вызывает много нареканий у населения, — согласен Иван Мороз. — Неслучайно вопросы взаимодействия жителей и коммунальщиков рассматриваются на федеральном уровне: как должны строиться отношения, какой должна быть форма отчета УК, каков порядок смены управляющей компании. Проблемы хорошо известны и депутатам Новосибирской области. В конце 2012 года был принят закон, предусматривающий создание органов муниципального жилищного контроля. В нынешнем году муниципальная жилищная инспекция начнет свою работу, появится возможность контролировать, за что и как управляющие компании собирают деньги с жильцов. Думаю, будут и другие законодательные инициативы от депутатов, но подходить ко всему надо достаточно продуманно. Ведь есть управляющие компании, которые и благоустройством занимаются, и в подъездах у них картины развешаны, цветы стоят, причем все это — в пределах средств, которые платят жильцы. Такие организации надо поддерживать.
Жить хорошо, а комфортно жить еще лучше
Обязательность, оперативность, использование современной техники, творческий подход к работе — это характеристики управляющих компаний из числа добросовестных. Тех, чья работа делает наш быт уютнее и краше.
Например, УК «Спас-Дом» регулярно завоевывает награды в конкурсах городского и всероссийского уровня. Среди наград — диплом II степени Министерства регионального развития РФ.
— «Спас-Дом» активно претворяет в жизнь закон об энергосбережении, — рассказывает заместитель директора компании Андрей Харланов. — Около 60 процентов программы, в рамках которой муниципалитет Новосибирска финансировал половину затрат собственников на установку приборов учета, выполнено в домах, находящихся в нашем управлении. По показателям, характеризующим вывоз твердых бытовых отходов, «Спас-Дом» входит в число лучших компаний России — об этом свидетельствуют данные Госкомстата. Нам практически удалось решить проблему затопленных подвалов, поменять запорную арматуру на системах тепло- и водоснабжения на вводе в дома, это позволяет более оперативно реагировать в случае аварий. Вызовов от населения стало гораздо меньше: если в первый год работы мы получали до 70 аварийных ночных заявок по некоторым ЖЭУ, то сегодня на семнадцать ЖЭУ приходится от двух до пяти аварийных заявок в сутки.
Добавим, что именно в эти январские дни в Новосибирске проходит очередной городской смотр-конкурс «Лучший снежный городок». Для УК, ЖСК и ТСЖ это еще одна возможность завоевать звание самых-самых. Жюри, в состав которого входят специалисты комитета мэрии по работе с управляющими организациями и представители администраций районов, определит, чей ледяной городок ярче, горки безопаснее, снежные фигурки оригинальнее и так далее. В прошлом году жюри отмечало, что профессионализм конкурсантов заметно возрос, а победителями стали ЗАО «УК «Спас-Дом» (первое и третье места) и ООО «УК «Дзержинец» (второе место).
К слову, в городском конкурсе «Лучшая управляющая организация в сфере жилищно-коммунального хозяйства — 2012» победило ООО УК «Дзержинец».