Красный проспект оставят без карманов
Муниципалитет принимает меры по обеспечению бесперебойного движения транспорта в мегаполисе
Летом в областном центре на участке Красного проспекта от улицы Орджоникидзе до улицы Писарева будут ликвидированы парковочные карманы, что позволит выделить специальную полосу для движения общественного пассажирского транспорта.
Как объяснил на брифинге по вопросам развития транспортной системы Новосибирска заместитель мэра — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков, парковочные карманы мешают не только движению транспорта, но и уборке улицы. Владельцы автомобилей оставляют их на проезжей части на весь рабочий день, а некоторые «железные кони» пасутся в парковочных карманах сутками напролет. Хотя в пределах пешей доступности расположены парковочные и гаражные комплексы, а также парковки торговых центров, которые не заполняются даже наполовину. Чтобы переломить ситуацию, специалисты департамента приняли решение убрать с Красного проспекта — центральной магистрали мегаполиса — парковочные карманы и тем самым стимулировать автомобилистов соблюдать элементарные правила дорожного движения.
Маршрутки поедут в обход
Кроме того, по Красному проспекту, который, по словам специалистов, перегружен различными видами пассажирского транспорта, перестанут ездить маршрутные такси. Приоритет на центральных улицах будет отдан электротранспорту и автобусам большой вместимости. Часть маршруток, ранее передвигавшихся по Красному проспекту, будет ходить по улице Советской, на которой сотрудники ГИБДД усилят контроль за соблюдением правил парковки.
Некоторые маршрутные такси уберут с южного направления. На линии их заменят автобусы большей вместимости, а также дополнительные электропоезда «Экспресс-пригород», которые запустят в мае в сторону Академгородка и Бердска.
По «выделенке» — без пробок
Четыре года в Новосибирске существует практика выделения полос для автобусов и троллейбусов. В прошлом году специальные полосы появились на шестнадцати магистралях мегаполиса. По словам специалистов, в условиях ежегодного увеличения количества автомобилей на улицах города муниципалитет не сможет обеспечить эффективную перевозку пассажиров без обособления полос для общественного транспорта.
По словам начальника МКУ «ЦУГАЭТ» Ольги Рязановской, до того как специальная полоса для общественного транспорта появилась на улице Широкой, участок от площади Труда до улицы Троллейной автобусы преодолевали за 1 час 20 минут, после выделения — за восемь минут. Таким результатом остались довольны не только перевозчики, но и горожане.
Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев сообщил, что в настоящее время с ГИБДД обсуждается возможность выделения полос для общественного транспорта на улицах Большевистская и Восход. Причем муниципалитет возьмет на себя обязательства по установке комплексов фото- и видеофиксации нарушений на этих участках.
Бесперебойная работа трамваев будет обеспечена за счет обособления трамвайных путей там, где это возможно, а также внедрения электронной системы, которая свяжет их движение с сигналами светофоров таким образом, чтобы трамваи не простаивали на перекрестках.