USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Со старыми тарифами далеко не уедешь

Ася ШУМИЛОВА
Фото Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА

С 1 февраля стоимость проезда в общественном транспорте вырастет на 3 рубля

Департамент по тарифам Новосибирской области утвердил новые тарифы на перевозку пассажиров городским общественным транспортом. Рост составил предельно допустимую сумму — 3 рубля.

Руководитель областного департамента по тарифам Наталья ЖУДИКОВА сообщила, что 15 апреля на заседании правления департамента было принято решение об установлении предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров городским общественным транспортом. Несколько месяцев специалисты департамента проводили экспертизу предоставленных перевозчиками материалов. Предложения руководителей автотранспортных предприятий колебались в пределах от 18 до 26 рублей. Метрополитен заявлял в документах сумму в 21 рубль, маршрутные такси — 29 — 30 рублей.

В результате проведенной экспертизы было принято решение: одна поездка в метро теперь обойдется пассажирам в 18 рублей, билет в трамвае и троллейбусе будет стоить 16 рублей, в автобусах — 17 рублей. В маршрутном такси придется заплатить 18 — 23 рубля (в зависимости от дальности поездки).

— Хотелось бы напомнить, что впервые государственное регулирование тарифов на транспортные пассажирские перевозки в Новосибирской области на уровне субъектов было введено в 2010 году, — отметила Наталья Жудикова, — после чего в течение двух лет тарифы не пересматривались. Прошу обратить внимание, что вновь установленная тарифная планка является максимальной, поэтому перевозчики по желанию смогут установить более низкие тарифы на свои услуги. Причем тарифы должны меняться не более чем раз в год. Контролировать перевозчиков на предмет четкого соблюдения тарифной сетки будут специалисты профильного департамента. О прецедентах население может сообщать в приемную департамента по телефону 224-44-04. Основными показателями роста тарифов на автотранспорте стало повышение цен на ГСМ, а в метрополитене — увеличение объема ремонтных работ (50 процентов подвижного состава нуждается в обновлении). Для всех видов транспорта специалистами департамента применены индексы инфляции от Минэкономразвития России.

Кроме того, в течение двух лет на федеральном уровне были приняты новые нормативно-правовые акты, которые также повлияли на тарифный рост, — это 67-ФЗ об обязательном страховании пассажиров и 78-ФЗ об обязательном оснащении автотранспорта техническими средствами контроля движения.

По словам Натальи Жудиковой, в протоколах заседания правления департамента по тарифам Новосибирской области зафиксированы еще несколько важных моментов.

Так, муниципальным образованиям необходимо разрабатывать комплексные целевые программы по организации транспортного обслуживания населения, в которых должны отражаться не только затраты на развитие транспортных предприятий, но и показатели качества и надежности услуг, предоставляемых перевозчиками. Эти программы должны иметь реальные сроки действия и быть доступными для контроля со стороны потребителей.

— Наша главная задача — соблюдение баланса интересов поставщиков и потребителей, — подчеркнула Наталья Николаевна. — Нельзя загубить транспортное предприятие в интересах потребителя и наоборот — нельзя в угоду транспортникам ущемлять интересы пассажиров. Я считаю, что мы нашли оптимальное решение.

ЦИФРА
50 % парка подвижного состава городского пассажирского транспорта нуждается в обновлении.

Фотографии статьи
Баланс интересов потребителей и перевозчиков — одно из условий нормальной работы транспорта. Фото Михаила ПЕРМИНА
Руководитель областного департамента по тарифам Наталья Жудикова