Железнодорожная арифметика
В расписании пригородного вокзала станции Новосибирск-Главный появилось четыре дополнительных электропоезда
С 9 января в расписании пригородного вокзала станции Новосибирск-Главный появилось несколько новых строчек: в южном направлении пустили дополнительный дневной электропоезд до Искитима и обратно, на кузбасском добавлена вечерняя электричка Новосибирск — Буготак. Также по будним утрам в Новосибирск стала ходить новая электричка из Бердска. Она практически дублирует не первый год курсирующий состав, идущий от станции Ложок до областного центра. Разница времени их прибытия в Бердск составляет всего 9 минут, но у новой электрички уже появились свои постоянные пассажиры. В этом корреспондент «Советской Сибири» убедился лично.
Маршрутное такси, электропоезд Ложок — Новосибирск в 7:29 да электричка из Черепаново в 7:42 — до сих пор способов добраться из Бердска на работу к 9 часам утра в Новосибирск было немного. Однако каждый из них не идеален: маршрутка легко может застрять в пробке, которыми «славится» весь путь следования до областного центра, а для того чтобы втиснуться и тем более найти свободное место в вагоне поездов, которые формируются за несколько станций до Бердска, нужно обладать особой ловкостью и изворотливостью. Поэтому запуск дополнительной электрички из Бердска местные жители восприняли с радостью.
В 7:00 состав уже на первом пути и ждет пассажиров. Пока их немного, но чем ближе к отправлению, тем быстрее заполняются вагоны. Через 20 минут все сидения заняты, некоторым пассажирам приходится стоять. Состав трогается.
— Я уже три раза на этой электричке ездила — всем мест хватало, а сейчас люди «распробовали» новое время, — комментирует моя случайная соседка-попутчица. — Зато в поезде на 7:29 должно стать просторнее.
Электричка скоростная: до конечной она делает только пять остановок (на одну меньше, чем следующая за ней «старая» электричка). Основная масса пассажиров едет до Речного вокзала, куда поезд прибывает в 7:59.
Помимо всего, новый электропоезд должен разгрузить Советское шоссе: только в одном вагоне — а их в составе электропоезда шесть — могут ехать сидя 109 человек, а всего — до 150. При этом маршрутное такси способно одновременно перевозить от 13 до 20 пассажиров. Таким образом, выиграют и те, кто предпочитает автотранспорт: когда в час пик на шоссе будет на полсотни маршруток меньше, дорога станет быстрее и безопаснее. Такая вот арифметика.
КОММЕНТАРИЙ
Александра ЦЕПЕНКО, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
— Назначение дополнительных электропоездов произведено по заказу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в рамках реализации поручений губернатора, направленных на оптимизацию маршрутной сети для улучшения транспортного обслуживания жителей новосибирской агломерации. Одним из приоритетов в рамках оптимизации является развитие южного направления транспортного сообщения.