USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Берега вышли на стометровку

Иван АНДРЕЕВ
2013-й — ключевой год  для строительства моста. Фото Михаила ПЕРМИНА
2013-й — ключевой год для строительства моста. Фото Михаила ПЕРМИНА

Через месяц планируется соединить пролетные строения Оловозаводского автомобильного моста через Обь

В наступившем году необходимо произвести максимальный объем строительно-монтажных работ на Оловозаводском мосту и на двух транспортных развязках. Такая задача поставлена губернатором региона Василием Юрченко перед всеми, кто причастен к строительству важнейшего инфраструктурного объекта, на рабочем совещании.

Чуть менее полугода назад мы были свидетелями того, как огромная металлическая конструкция преодолела монолитную русловую опору № 5 и начала надвигаться в сторону правого берега. Сегодня с правого берега кажется, что до пролетного строения затяжки арки моста рукой подать. На самом деле — чуть более 100 метров.

Строительство моста — это огромный комплекс работ: путепроводы и развязки на двух берегах, монтаж и надвижка пролетных строений на береговой части. Надводная часть моста, однако, своеобразный символ: ведь именно соединять берега — главное предназначение любого мостового перехода. Поэтому в стыковке основания моста, запланированной на середину февраля, многие видят некий переломный момент. Тем не менее Василий Юрченко отмечает, что отправной точкой был 2009 год, когда, несмотря на отсутствие федеральных денег и особой надежды на них, было принято решение возводить мост силами области и города. Поддержка федерального бюджета (решение о выделении средств было принято в прошлом году) оказалась как никогда кстати: именно в тот момент, когда уже виден финиш, и хочется быстрее до него добраться.

На совещании обсудили моменты, которые могут повлиять на ход строительства. Учитывая, что, помимо средств областного и городского бюджетов, в 2013 году планируется направить из федерального бюджета 1,73 миллиарда рублей, с финансированием проблем быть не должно. Как и с трудовыми ресурсами: по словам генерального директора ОАО «Сибмост» Владислава Кошкина, на объекте заняты четыре мостоотряда компании — 38-й новосибирский практически в полном составе, а также алтайский, хакасский и новокузнецкий.

Главный сдерживающий фактор традиционен для объектов подобного масштаба — выкуп и снос домов в зоне строительства. Сейчас из 320 домов в правобережной части расселено 196, еще 40 владельцев уже получили деньги и подыскивают себе новое жилье, 12 сделок купли-продажи находятся в стадии оформления. Около трех десятков владельцев решили получить компенсацию в судебном порядке — большинство слушаний пройдут уже в первом квартале текущего года. Но это полбеды: по словам Владислава Кошкина, после того как владелец участка получил компенсацию и его дом уже снесли, процесс оформления различных бумаг, вплоть до получения разрешения на застройку, может тянуться месяцами. Губернатор, который в конце декабря уже общался по этому поводу с руководством Росреестра, призвал местных чиновников максимально быстро и эффективно проводить документы через инстанции.

Примерно через месяц, во второй декаде февраля, запланирована стыковка пролетов мостовой конструкции. Для справки: мост относится к типу комбинированных. Конструктивно представляет собой балочную конструкцию, установленную на 30 железобетонных опорах, выполненных на буровых сваях. Судоходный пролет перекроют подвесной конструкцией с сетчатой аркой. Длина основания арочного пролета — 380 м, высота арки — 70 м. Это самый длинный пролет такого типа в России. Длина канатов, при помощи которых подвесят арку, составит 9 км. В центре арочного пролета будет изображена арка моста, соединяющая два берега Оби. Предварительно строителям предстоит собрать 5 000 тонн металлоконструкций для возведения временных опор, на которых будет монтироваться арка.

Фотографии статьи
Через месяц произойдет стыковка пролетов моста. Фото Михаила ПЕРМИНА
2013-й — ключевой год для строительства моста. Фото Михаила ПЕРМИНА
Через месяц произойдет стыковка пролетов моста. Фото Михаила ПЕРМИНА