USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Больше места для комфорта

Виталий СЕРГЕЕВ
Фото Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА

Как разгрузить основные магистрали областного центра? Помочь в этом может более широкое использование возможностей современного электротранспорта. Это низкопольные троллейбусы и трамваи, а также троллейбусы на гибридном приводе

Во время новогодних каникул губернатор Василий Юрченко осмотрел модели новых троллейбусов и трамваев, проехал в них, а также спустился в метро.

После этого он провел совещание по вопросам оптимизации работы пассажирского транспорта. В наступившем году главная задача, которую предстоит решить, — разгрузка основных магистралей, но сделать это нужно способом, удобным для пассажиров.

Помочь в этом может более широкое использование возможностей метрополитена и современного электротранспорта. Это низкопольные троллейбусы и трамваи, которые стали появляться в городе в прошлом году, а также троллейбусы на гибридном приводе. Благодаря последним появилась возможность продлевать уже существующие маршруты без строительства контактной сети. Кроме того, сейчас рассматривается возможность приобретения за счет средств городского бюджета до 30 низкопольных автобусов повышенной вместимости и комфортности для муниципальных предприятий, обслуживающих Советский и Первомайский районы Новосибирска.

Одна из проблем загруженности новосибирских улиц — наличие огромного (по сравнению с другими крупными городами) количества маршруток, перевозящих мало пассажиров, но занимающих место на дорогах. Увеличение количества муниципального транспорта повышенной вместимости, более широкое использование пригородного железнодорожного транспорта и развитие транспортно-пересадочных узлов частично снимут напряжение.

Поручение по этой проблематике Василий Юрченко давал в январе прошлого года, и уже немало сделано. В частности, для повышения пропускной способности транспортной сети были выделены полосы на 23 улицах, внесены изменения в работу ряда маршрутов и организованы новые.

Также проводилась оптимизация пригородных маршрутов для разгрузки центральных улиц и основных магистралей. Например, в южном направлении, чтобы нормализовать движение по Бердскому шоссе и улице Большевистской. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства области Николая Симонова, в 2013 году запланирован запуск пяти дополнительных электропоездов. Для того чтобы на улицах появилось больше вместительного транспорта и, соответственно, сократилось количество маршрутных такси, завершена разработка порядка привлечения бизнеса к выполнению пассажирских перевозок.

— Новое качество пассажирского транспорта возможно только с инвестициями в его развитие, — подчеркнул губернатор. — Соответственно, должна быть разработана инвестиционная программа по каждому виду деятельности. Немаловажно, чтобы это было увязано с планами частных перевозчиков.

ЦИФРА
В Новосибирске ежедневно перевозится более 1,2 миллиона пассажиров на 146 маршрутах регулярного сообщения (65 — автобусные, 57 — таксомоторные, 14 — троллейбусные и 10 — трамвайные).

Фотографии статьи
Фото Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА
«Новое качество пассажирского транспорта возможно только с инвестициями в его развитие», — подчеркнул Василий Юрченко. Фото Михаила ПЕРМИНА
«Новое качество пассажирского транспорта возможно только с инвестициями в его развитие», — подчеркнул Василий Юрченко. Фото Михаила ПЕРМИНА