Джентльменам желают удачи
Сергей Безруков рассказал новосибирцам о необычной запятой, предложил национальную идею и отменил конец света
Звезда российского кино Сергей Безруков прилетел в Новосибирск в лютые морозы, чтобы представить любителям кино ремейк советской картины «Джентльмены удачи». Актер сыграл в нем аниматора-простофилю Лёшу Трёшкина, которому, как и его кинопредшественнику, также на время придется войти в роль Редиски и совершить подвиг. Кто придумал переснимать всеми любимый фильм? Об этом и многом другом Безруков рассказал перед показом картины.
Такой же добрый, как Леонов
— Знаем, что вы не любите ремейки. Почему тогда все-таки согласились принять участие в этом проекте?
— Действительно, ремейки я не люблю. Переиграть Леонова невозможно, поэтому первое, что я сказал, когда мне позвонили, было «я не стану в этом сниматься». Пародии — это, пожалуйста, в передачу «Большая разница». Но когда мне объяснили, что это будет совершенно новое кино, а не пародия, согласился. Режиссерами ремейка стали Александр Баранов и Дмитрий Киселев. Это профессионалы, для которых важна душа, а не только экшен.
— Сергей, чем все же новые джентльмены отличаются от старых?
— Фильм «Джентльмены, удачи!» совершенно другой. Поменялось время, поменялись герои. Что получилось в итоге, пусть оценит зритель. Мы надеемся, что он вам понравится. Это хорошая, добрая, настоящая новогодняя комедия. Основные отличия от оригинала такие. Мой герой — аниматор, популярный в современной жизни персонаж. Для Трёшкина это серьезная работа, ей он отдается полностью. Но это все же не заведование детским садом, единственное, что роднит его с Леоновым, пожалуй, доброта.
Вор-рецидивист стал убийцей
— Что произошло с троицей злодеев-злоумышленников? Как преобразились они?
— Доцент стал Смайликом (перед тем, как убить, он всегда улыбается), Косой — Шатуном, а Хмырь — Мухой. Вместо Евгения Леонова, Савелия Крамарова и Георгия Вицина в этом фильме — Сергей Безруков, Гоша Куценко и Антон Богданов из «Реальных пацанов». Такая вот милая троица. Шлем Александра Македонского превратился в доспехи золотого воина из Казахстана. Изменились и некоторые другие детали. К примеру, тюрьма теперь находится не в Средней Азии, а в Египте. На свободу зэки бегут не в бетоновозе, а в КамАЗе, переодеваются не в московских старушек, а в красавиц арабского гарема. Новый Василий Алибабаевич украдет российскую туристку и возьмет ее в жены, чтобы не платить калым. Он-то и проведет всю троицу через российскую границу, узнав, что в России можно жениться бесплатно.
Не просто запятая
— Если новыми стали и сюжет, и герои, зачем надо было использовать старое название?
— Это вам лучше объяснил бы продюсер. Но даже сейчас видно, что разница в названиях все же есть — эта запятая не простая, а, скажем так, философская. Именно удачи мы постоянно желаем друг другу и всем близким людям, поэтому новое-старое название так и звучит: «Джентльмены, удачи!».
Театр нужен, и он будет всегда
Несмотря на рекомендации прокатчиков, на встрече с журналистами Безруков постоянно отходил от темы презентации «Джентльменов» и говорил о личном.
— У вас много успешных киноролей, но при этом вы не оставляете театральной сцены. Что для вас сейчас важнее: театр или кино?
— Театр для меня, конечно же, всегда был и остается на первом месте. Ориентироваться только на кино очень опасно. Будешь ходить, дрожать: почему меня не снимают? Я много езжу по стране и могу сказать: театр будет всегда, какими бы тяжелыми ни были времена в России. Помните, все думали, что театра не будет после революции, и что же? Какие замечательные появились актеры, режиссеры — Таиров, Мейерхольд! Театр нужен любому актеру. На сцене ты можешь каждый раз проверять себя, чтобы оставаться в форме. При этом я не люблю называть театр своей работой. Работа — это то, что хочется поскорее закончить…
— Сейчас в России снимают много исторических фильмов. С чем это связано?
— На мой взгляд, происходит это потому, что среди нас сегодня меньше героев, личностей и желание «смотреть историю» — это просто выражение тоски по старому времени, когда их было больше. Безличностное время превратило кино в сферу развлечений. Ничего личного — только бизнес. Вот она — беда. Раньше подобное никому бы не пришло в голову: неужели шедевры Тарковского относятся к сфере развлечения? В наше негероическое время люди перестали смотреть серьезное кино, но по-прежнему уважают классику и ее лица.
«Я люблю Родину»
— Наша власть последнее время пытается сформулировать национальную идею. У вас есть предложения?
— Не хотелось бы отвечать на столь глобальные вопросы. В чем национальная идея? Читайте классическую русскую литературу — там все рассказано и написано. «Я люблю родину, я очень люблю родину», — сейчас такое произнеси, сразу все скажут: пиар и пошлость. А это не я сказал, это сказал Есенин еще в 20-е годы. Я очень люблю Родину — вот она, национальная идея. Читайте стихи, и вновь появится ощущение морали, которого сейчас нет. Посмотрим на примерах. Когда-то все россияне знали гимн своей страны. А сейчас, как гимн заиграет, не все, но многие стоят и молчат. По инерции начинают петь «Союз нерушимый республик свободных»… Надо сделать так, чтобы не было этой потерянности, чтобы пропало ощущение, что все у нас плохо. Мы сами это сказали и в это поверили. Все должно измениться.
— До Нового года осталось всего ничего. Что бы вы хотели пожелать сибирякам?
— С этим вопросом, пожалуйста, к Президенту (смеется). А если серьезно, желаю вам всем добра, хорошего настроения и чтобы поскорее закончились у вас морозы. Часто бываю в Новосибирске и всегда доволен, как меня здесь принимают. С наступающим Новым годом! Пусть он принесет вам только хорошее!
ЦИТАТА
— Конца света не будет! Как может он быть, если 27 декабря премьера фильма «Джентльмены, удачи!»? Сначала посмотрим, а потом уже будем решать насчет апокалипсиса.
МНЕНИЕ
— К появлению ремейка я отношусь нормально, — заявил режиссер фильма «Джентльмены удачи» Георгий Данелия столичным журналистам, — и мне даже радостно, что эту картину до сих пор помнят и любят. Но смотреть фильм не собираюсь, уверен, что мне не понравится, даже если это будет шедевр.
ФАКТ
Название нового фильма отличается от классического 1971 года выпуска только знаками препинания — «Джентльмены, удачи!», хотя между собой все называют его «Джентльмены удачи — 2»
СПРАВКА
Изначально проект «Джентльмены, удачи!» планировали делать в Голливуде на английском языке с американскими актерами и для американского рынка. Но затея не удалась — американская сторона отказалась от финансирования съемок. Пришлось переделывать сценарий для российского зрителя.