Новый герой в белом халате
В сериале «Дневник доктора Зайцевой» появился еще один персонаж, роль которого исполняет актер Максим РАДУГИН, и ранее снимавшийся в проектах телеканала СТС. Он рассказал о своем герое, новом опыте и некоторых «врачебных» тайнах сериала.
— Ваш герой — врач Денис Давыдов — в сериале СТС «Дневник доктора Зайцевой» появляется только в новом сезоне, зрители с ним не знакомы. Расскажите о нем?
— Он травматолог, мануальный терапевт. Работал за границей, в Париже. В больницу имени Субботина, где работают все главные герои сериала, он приезжает по приглашению отца Зайцевой. С Сашей Зайцевой в первых сериях у них происходит очень интересная сцена знакомства — сами увидите!
Мой герой — полная противоположность Максу Майорову. Это любящий, внимательный, надежный человек, знающий себе цену, профессионал своего дела и, что самое важное, он любит нашу главную героиню, Сашу Зайцеву! Он мужчина с жизненным и семейным опытом, в разводе, у него есть ребенок — то есть ему не надо ничему учиться, он прошел через определенные проблемы и теперь готов к новой любви!
И он влюбляется. В Сашу. Первым. Так что с Максом Майоровым они становятся соперниками, дружбой здесь и не пахнет, отношения у них крайне напряженные. Холодная война. Соперничество происходит и на личной почве, и на профессиональной. Но мой герой несмотря ни на что всегда остается профессионалом и интеллигентным человеком, который старается сохранять нейтралитет. Майоров же при каждой возможности старается его задеть.
— Как вы готовились к роли врача и дал ли вам что-то новый полученный опыт для реальной жизни?
— У нас на проекте работал медицинский консультант — практикующий хирург. Он нас консультировал, все показывал: где нужно стоять за операционным столом, как держать хирургические инструменты, как правильно делать разрез при операциях, как ставить расширители, а также объяснял нам профессиональные медицинские термины, если нам, актерам, непонятно, что произносим.
В одной из сцен мой герой делает кесарево сечение — сложный случай, для съемок которого мы с консультантом прорабатывали мельчайшие детали: как я должен брать щипцы, зажим, как подставлять ладонь за инструментом, который мне дает медсестра, поскольку у меня как у хирурга нет времени оглядываться и я просто протягиваю за инструментом открытую ладонь…
В общем, наша задача как актеров — только запоминать и не совершать грубых ошибок в кадре. Конечно, есть вещи, которые я и до съемок знал. Например, мой герой делает пациентам массаж спины. Массаж я и до этого умел делать, но на съемках навык отточил: мне показали профессиональные движения — медленные, размеренные, показали, как вправлять позвонки, — самое важное, чтобы спина при этом была расслаблена. Дома вечером я решил опробовать новые знания на жене. Но ей не понравилось: «До этого ты делал лучше!» (смеется).
— Если судьба вынудила бы вас стать врачом, то в какой именно области вы бы работали, как думаете?
— Пока я себя в этой профессии не вижу. Врач — это все-таки не мое (улыбается), мне неприятен вид крови. Но, если фантазировать, я бы мог, наверное, стать ветеринаром. А лучше — педиатром, потому что очень люблю детей! Недавно стал многодетным отцом — моя жена родила третьего ребенка, девочку Амелию, рыженькую Амельку-карамельку.
Я присутствовал на родах, правда, стоял на этаже, от родственников там может находиться только один человек. Слышал первый крик своей дочери, снимал на камеру, помню даже, какая в тот день была погода. Я к таким вещам очень трепетно отношусь — помню, как тот день начинался, как торопился в роддом, даже нарушил на дороге скоростной режим, хотя стараюсь не нарушать. В тот день у меня была съемка в «Закрытой школе». Я приехал туда во второй половине дня с хорошей вестью, став многодетным папашей (улыбается), коллеги меня поздравили.
— Вне сомнения, дети — ваша стихия, ведь в проектах СТС вы неоднократно играли роли учителей. В «Ранетках» — учителя химии, в «Методе Лавровой» — преподавателя истории, в «Закрытой школе» — математика, отца Мити. Вас часто узнают на улицах поклонники «Закрытой школы»?
— Узнают в основном дети. Подходят и спрашивают, когда будет продолжение и возможно ли мое появление в дальнейших сериях? Моего героя же убили… Кстати, мои родные с удовольствием смотрят «Закрытую школу» — жена, мама, даже дед!
— Вы результаты своей работы в кадре смотрите на экране телевизора?
— Смотрю, но одним глазом, потому что критически к себе отношусь: все время кажется, что что-то где-то можно было сыграть лучше. У нас в Щукинском училище преподаватель Михаил Петрович Симаков всегда свои отрывки… слушал! Вот я также: когда показывают сцену с моим участием и дети зовут: «Папа, иди сюда, тебя показывают!», подхожу, конечно, но стараюсь судить больше на слух. Бывает, что дети говорят жене: «Там что, папу показывают? Переключи его скорее на «Летучий корабль»! (смеется). Папа и папа, ну и хорошо.