USD 79.1703 EUR 90.3954
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Учёба по-научному

Марина КРАСНОВА
Директор Наталья Конева провела для губернатора экскурсию по классам. Фото Аркадия УВАРОВА
Директор Наталья Конева провела для губернатора экскурсию по классам. Фото Аркадия УВАРОВА

Новосибирская школа со 100-летними традициями стала образцом в организации современного учебного процесса

Средняя школа № 12 с углубленным изучением предметов естественно-научного и математического циклов недавно отметила 100-летний юбилей. Губернатор Василий Юрченко не смог побывать непосредственно на празднике одного из лучших новосибирских образовательных учреждений, но нашел время, чтобы познакомиться с учениками и педагогами, которые рассказали ему о жизни школы и поделились размышлениями о системе образования в целом.

Программа работает
Директор школы Наталья Конева провела для почетного гостя небольшую экскурсию. Показать было что: программа модернизации системы образования, а также средства попечительского фонда школы помогли оснастить кабинеты современной техникой и сделать их уютными, нарядными.

Кроме того, региональная программа финансирует специализированные химические классы, обеспечивая ребят всеми необходимыми материалами и уроками педагогов самого высокого уровня. Поэтому побывать на уроке химии гостю было интересно вдвойне.

...Занятие в десятом классе в самом разгаре: учительница Светлана Васильева объясняет новую тему, ребята в белых халатах, как полагается в настоящей лаборатории, к опытам, о чем свидетельствовали чистые пробирки и колбы, пока не приступали. Улыбнувшись, Василий Алексеевич задал провокационный вопрос:

— Ничего запрещенного в пробирках не соединяете?

— Что вы: какие вещества лучше не смешивать, они уже знают, — вступилась Светлана Васильевна за своих подопечных.

— В таком случае не будем вас больше отвлекать, удачи! — попрощался было губернатор.

— Сфотографироваться с вами можно? — донеслось с последней парты, и старшеклассники дружно обступили Василия Алексеевича. Напоследок он попросил Светлану Васильевну ставить ребятам побольше пятерок, на что учитель заметила:

— Главное — не разбаловать!

Учителя помогут
После шутливой беседы и фотографии на память с учениками химического спецкласса губернатор направился в актовый зал, где его ждали учителя, родители и одиннадцатиклассники. Здесь разговоры были более серьезными. Учителя задали вопросы о финансировании такого направления в работе, как патриотическое воспитание, а также поездок лучших учеников на всероссийские и международные предметные олимпиады и конкурсы. Аргументированно высказались о необходимости проведения межрегиональных конкурсов по предметам гуманитарного цикла у нас в регионе.

Василий Алексеевич отметил, что по всем этим направлениям областное профильное министерство работает. К примеру, есть особая программа по патриотическому воспитанию. Если в ней не учтены какие-то мероприятия (речь, в частности, шла о походах по местам боевой славы), то нужно обсуждать это на уровне внесения в документ поправок. Регион, безусловно, заинтересован и в том, чтобы школьники участвовали в различных конкурсах, ведь победы в них формируют положительный имидж нашей области. Однако следует определить четкие критерии: кому какие поездки финансировать, чтобы у родителей и учеников не возникало обид. Учителя должны выступить в этом вопросе экспертами и помочь чиновникам четко сформулировать условия и требования отбора.

— Что касается проведения межрегиональных конкурсов в Новосибирске, то это целесообразно, но, с другой стороны, связано с большой работой: формированием заданий, признанием уровня мероприятия, — заметил губернатор. — Планируется, что этот проект обсудит созданный в нынешнем году при министерстве образования совет по общественным и гуманитарным наукам.

Глава региона признал, что, к сожалению, более половины жителей области имеют к системе образования претензии.

— Это наша большая проблема. Образование получает огромные бюджетные средства: в следующем году больше получит только здравоохранение, где идет серьезная модернизация. Конечно, деньги должны работать эффективно. Например, поднятые здесь вопросы с поездками можно решить в стиле: губернатор приехал, его попросили, он дал указания, средства получили. Но наша задача состоит в том, чтобы работала система. Поэтому так важно активное участие учителей и родителей в обсуждении насущных проблем образования, — подытожил Василий Алексеевич.

...Ученики одиннадцатых классов позже сожалели, что постеснялись задать губернатору свои вопросы «о будущем». Например, Арина и Дарья хотели узнать, есть ли у них какие-то привилегии при поступлении в вуз как у учениц спецклассов. Хотя, как они в очередной раз убедились на встрече с первым лицом области, учиться в такой школе и в таком классе само по себе — большая привилегия.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Наталья КОНЕВА, директор средней школы № 12 с углубленным изучением предметов естественно-научного и математического циклов:
— Сдать экзамен нужно только для того, чтобы попасть в специализированный химический класс, в остальные у нас не предусмотрен отбор, так что достижения наших выпускников — это результат не отбора, а работы. Перед нами всегда стояла задача вырастить ребят, которые к нам приходят, выучить так, чтобы они побеждали в олимпиадах, поступали в вузы. Тем более что 45 процентов учеников — дети наших выпускников. В школе получили путевку в жизнь несколько поколений учащихся.

ЦИФРА
Из 24 первых выпускников специализированного класса средней школы № 12 поступил в вузы по специальности — на факультет естественных наук НГУ и медицинский университет — 21 человек. Остальные трое учатся в архитектурной академии и техническом университете.

Фотографии статьи
Уроки химии проходят в кабинетах, оснащенных как настоящие лаборатории. Фото Аркадия УВАРОВА