Четвёртый мост: взгляд в будущее
Новые объекты дорожного строительства помогут решить транспортные проблемы мегаполиса
Проект мостового перехода через Обь в створе улицы Ипподромской с рабочим названием «Центральный» был представлен на заседании архитектурно-градостроительного совета в мэрии Новосибирска.
Разработкой этапа обоснования инвестиций четвертого моста занимаются специалисты НПО «Мостовик» (Омск). Вниманию совета были предложены два варианта строительства важнейшего транспортного объекта, который в будущем окажет огромное влияние на решение транспортной проблемы мегаполиса: вантовый однопилонный и балочный с подпругой.
Лекарство от «пробок»
До начала строительства четвертого мостового перехода через Обь еще как минимум два года. Работы по претворению проекта в жизнь стартуют не раньше ввода в эксплуатацию третьего моста по Оловозаводскому створу.
По словам главного архитектора НПО «Мостовик» Александра Гаценко, месторасположение объекта — центральная часть города. Его планируется возвести между загруженными в два раза выше нормы Димитровским и Коммунальным мостами, вдоль железнодорожного .
Согласно техническим параметрам, протяженность трассы шестиполосного мостового перехода от Южной площади до площади Труда составит 5,1 километра, длина моста над Обью — 850 метров. Также в проект входят путепровод (100 метров) на пересечении с железной дорогой и многоуровневые развязки на подъездах к мосту.
На правом берегу таким образом будут увязаны улица Каменская, Красный проспект, улицы Большевистская и Фабричная. На левом берегу транспортная развязка объединит проезд Энергетиков, улицы Станционную, Планировочную, Ватутина, Станиславского, Широкую. Обе развязки относятся к первому классу и предполагают непрерывное движение транспорта без светофорного регулирования.
Судьба парка
Жаркую дискуссию при обсуждении предложенного на рассмотрение архитектурно-градостроительного совета проекта вызвала судьба парка «Городское начало», граничащего с зоной строительства мостового перехода. Разработчикам предложили обратить внимание на необходимость пешеходной доступности парка. Основной лейтмотив требований специалистов — исторический облик города (набережная, парк, пролет первого моста и памятник Александру III) при возведении объекта пострадать не должен.
— Изменить ситуацию в дорожно-транспортной отрасли Новосибирска без строительства мостов невозможно, — отметил мэр Владимир Городецкий. — Говорить об экономической составляющей нового объекта пока рано. К подробному обсуждению вариантов моста приступим после прохождения этапа обоснования инвестиций. Хочется отметить очень интересное и эффектное решение по многоуровневой развязке на левом берегу на площади Труда. У наших специалистов вызвала ряд вопросов развязка в правобережье, но это уже дело последующих обсуждений. Сейчас нам необходимо зарезервировать земельные участки под транспортные объекты четвертого мостового перехода.
ЦИФРА
Длина будущего моста через Обь составит 850 метров.