USD 79.1703 EUR 90.3954
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

В поисках новых Лаврентьевых

Павел КРАСИН
В 2012 году в рамках «Лаврентьевского прорыва» новосибирские школьники обучались робототехнике. Фото Аркадия УВАРОВА
В 2012 году в рамках «Лаврентьевского прорыва» новосибирские школьники обучались робототехнике. Фото Аркадия УВАРОВА

Эффективная площадка для старта инновационных бизнесов вновь начинает работу

Вам от 14 до 35 лет и у вас есть необычная научная идея? Превратить ее в работающий бизнес поможет проект «Лаврентьевский прорыв», цель которого — создать комфортные стартовые условия для молодых инноваторов.

Три в одном
«Лаврентьевский прорыв» («ЛП») — это конкурс, бизнес-школа и творческая мастерская в одном флаконе. Его идея родилась на первом форуме «Интерра» в 2009 году. Тогда уже существовал Всероссийский конкурс «Зворыкинская премия», и у руководства области возникло желание создать систему поддержки и продвижения инновационных проектов в Новосибирской области, учитывая наш научный потенциал. В 2010 году в «Лаврентьевском прорыве» приняли участие 200 представителей научной молодежи, подав 82 проектных заявки. При этом проекты присылали не только из Новосибирской области, но и из Томска, Омска, Алтайского края, Кемеровской области и даже из Санкт-Петербурга — фактически «Прорыв» сразу же вышел на федеральный уровень.

— Мы поняли, что просто давать молодым инноваторам деньги на реализацию своих проектов неэффективно, поскольку почти ни у кого из них нет опыта вывода продукта на рынок, — рассказывает руководитель «Лаврентьевского прорыва» Антон Мельников. — Чтобы ребятам было с кого взять пример, мы решили проводить их через полный инновационный цикл: от идеи до стадии внедрения продукта. Наша основная задача — продвинуть проекты ребят и дать им дополнительные знания, чтобы они потом могли создать бизнес, продать свои идеи, пойти работать на предприятие — это одинаково успешные результаты.

Важным этапом в развитии «Лаврентьевского прорыва» стал форум «Интерра» 2011 года, когда «ЛП» выступил соорганизатором одной из ключевых площадок — «Стартап-Кампуса». За время форума участники «Лаврентьевского прорыва» суммарно привлекли миллион рублей на поддержку своих проектов.

В 2012 году финал конкурса молодежных инновационных проектов «Лаврентьевский прорыв» состоялся во время форума «Интерра». Жюри было представлено 11 проектов, готовых для внедрения на территории Новосибирской области. Победили четыре разработки в области биофармацевтики, информационных технологий, новых материалов и альтернативных источников энергии.

Отвечай на вопросы и... вперед!
Концепция «Лаврентьевского прорыва» осталась прежней и в этот раз. Участники получат экспертную оценку своих проектов и возможность найти инвестора, а также помощь в продвижении продукта на рынке, регистрации интеллектуальной собственности и во многом другом, без чего начать свой бизнес просто невозможно. В этом году команда «Лаврентьевского прорыва» поставила еще одну задачу — проекты участников должны быть коммерциализованы.

Результаты некоторых участников «Лаврентьевского прорыва» подтверждают, что он может стать хорошим стартом для блестящей карьеры. Имена этих инноваторов известны далеко за пределами Новосибирской области: Александр Бервено и Владислав Милейко вошли в список «100 инноваторов» Международного форума «Открытые инновации». Александр Голицын успешно развивает свой проект «Тепловой прицел для стрелкового оружия», который уже привлек миллион рублей инвестиций. Никита Кругликов основал собственную компанию по выращиванию монокристаллов, которые применяют в науке, медицине и военной отрасли. Адаптивным биоизолятором Елены Гуровой для борьбы с шумом и вибрацией от машин и механизмов заинтересовались инженеры завода «КамАЗ» и НАПО им. В.П. Чкалова.

Чтобы стать участником конкурса, достаточно скачать с сайта in-novo.mnso.ru или in-novo.livejournal.com анкету и практически в свободной форме ответить на 15 вопросов о своем проекте. Отметим, что заполнение анкеты может стать неплохой тренировкой для начинающих инноваторов, которым предстоит не только четко сформулировать суть проекта, но и ответить на вполне логичные бизнес-вопросы: какую проблему решит их продукт, как эта проблема решается сейчас и почему этот продукт будут покупать именно у них? Подать заявку можно до 28 декабря 2012 года — за поиском идей время пролетит незаметно.