Всё дело в верхнем слое
В Новосибирской области вчера завершился сезон ремонта федеральных автодорог
В нашей области три региональных и три федеральных трассы. Общая протяженность дорог с литерой М составляет около 800 километров, из которых 176 километров были отремонтированы в этом году, в том числе 15 километров капитально, по сути — реконструированы. Последним в этом году стал 10-километровый участок трассы М-53, торжественно открытый вчера в Мошковском районе.
Низкий уровень дороги с неровностями, шероховатостями и выбоинами стал особенно очевиден после прошлогодней сдачи в эксплуатацию последнего пускового участка Северного обхода, завершающегося на территории Мошковского района. Мало того что дорога, ежедневно пропускающая более десяти тысяч автомобилей, была плохой, у нее была и дурная слава аварийно опасного участка. Тут нередко происходили дорожно-транспортные происшествия, в которых гибли люди, нередко под колеса попадали велосипедисты и пешеходы, вынужденные ходить по самым обочинам. Поэтому главной задачей капитального ремонта участка М-53 от 45-го до 55-го километра было, прежде всего, снижение аварийности: не только за счет качественного покрытия, но и за счет мер безопасности.
Конкурс на капитальный ремонт выиграло ОАО «Новосибирскавтодор», обладающее большим опытом подобных работ, качественными кадрами и современными технологиями дорожного строительства. Объем работ был проделан немалый: на устройство дорожной одежды площадью около 90 тысяч квадратных метров было израсходовано 42,2 тысячи тонн асфальтобетонной смеси, сделано около 1 000 дренажных прорезей, чтобы не «пучило» грунт, отремонтировано и уширено 11 примыканий к федеральной трассе. Все в порядке и с безопасностью — на участке установлено около 100 дорожных знаков, километр ограждений, четыре остановочных павильона со специальными полосами для автобусов, что позволяет не затруднять движение и избегать аварийности. В местах расположения остановок, около населенных пунктов Мошково и Кошево сделано более двух километров тротуаров, в трех местах на участке сделаны пешеходные переходы с нанесением «зебры» и установкой знаков.
Но главная «фишка» этого участка — используемый впервые в области верхний слой покрытия — пять сантиметров — из асфальтобетонной щебеночно-мастичной смеси. Как говорят дорожники, это покрытие лучше сцепляется с колесами машин, дольше служит и устойчиво к появлению набивших оскомину колей на асфальте.
В планах на 2013 — 2015 годы — ремонт более 372 километров федеральных дорог в Новосибирской области, из которых более 93 километров будут пройдены капитальным ремонтом.
ЦИФРА
Стоимость ремонта и капитального ремонта федеральных трасс Новосибирской области в 2012 году составила 770,8 миллиона рублей.