USD 108.0104 EUR 113.0947
 

Школа завтрашнего дня

Марина КРАСНОВА
По словам мэра, город тратит практически 40 процентов бюджета на развитие сферы образования. Фото пресс-службы мэрии
По словам мэра, город тратит практически 40 процентов бюджета на развитие сферы образования. Фото пресс-службы мэрии

В первом заседании совета по вопросам развития образования в Новосибирске приняли участие все заинтересованные стороны: и специалисты, и родители

Новый совещательный орган будет вырабатывать общую стратегию для развития образования в городе с учетом предложений не только профессионалов — работников отрасли, но и заинтересованных экспертов из других областей, а также родителей.

Услышать каждого
На заседании совета присутствовали представители законодательной и исполнительной власти, причем исполнительная была представлена вертикалью: от министра образования региона до глав администраций районов. Выдающиеся педагоги и директора лучших образовательных учреждений города поделились своим профессиональным мнением. И важно, что в работе совета приняли участие главные заказчики образовательных услуг — родители в лице председателей попечительских советов, фондов поддержки и развития.

Владимир Городецкий особо подчеркнул, что обсуждать вопросы, касающиеся развития образования, нужно именно в таком составе. Город тратит практически 40 процентов бюджета на развитие сферы: необходимо понимать, как они расходуются и какие результаты приносят. К тому же тема для первой встречи была выбрана не узкопрофессиональная, а весьма широкая — формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений Новосибирска. А инфраструктура — это все то, что прямо или косвенно влияет на организацию учебного процесса. Кстати, дошкольное образование в соответствии с федеральной образовательной программой понимается как первая ступень основного образования, потому также обсуждается на совете.

Как улучшить и что строить
В развивающемся Новосибирске ощущается нехватка школ и детских садов в новых микрорайонах. Начальник главного управления образования мэрии Наталья Копаева рассказала о проблемных на сегодняшний день территориях, а заместитель мэра, начальник департамента строительства и архитектуры Сергей Боярский сообщил о планах перспективной застройки города, где обязательно учитывается строительство учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования. Стоит отметить, что с 2008 года были капитально отремонтированы 33 детских сада и 8 школ, построены 23 детских сада и 3 школы.

Мэр обратил внимание, что предложения обязать застройщика создавать социально значимые объекты может сильно повлиять на цену жилья, то есть на его доступность, поэтому нужно искать другие выходы. В частности, таковым может быть софинансирование программы дошкольного образования из федерального бюджета, и в этом случае инициатива совета о необходимости создать государственную целевую программу может сказаться благоприятным образом.

Создать комфортные условия
Одной из задач совета является выработка единой комплексной целевой программы формирования и развития инфраструктуры образовательных учреждений, представляющей собой план реконструкции имеющихся объектов и введения новых, а также заказов на оборудование для образовательных программ.

Важную роль в этом сыграет инвентаризация, которую до конца года должны провести в городских школах. Учет всей материальной базы, а также современных требований санитарных правил и норм к образовательным учреждениям должен обрисовать ясную картину действий на ближайшую перспективу. На совете также обсудили сложности, возникающие при устранении нарушений СанПиН. Так, гимназические классы не должны заниматься во вторую смену. Но лицеи и гимназии не могут в одночасье расформировать «лишние» классы, для которых у них в первую смену не хватает помещений.

Проблема помещений в связи с введением нового образовательного стандарта поднимается все чаще. Дополнительное образование становится обязательным элементом программы, а значит, дети проводят в школе больше времени. На совете обсудили, что в план реконструкции должны вноситься возможные пристройки к школам, а новые здания, безусловно, — проектироваться в соответствии с данными требованиями. В федеральных нормах не всегда учитывается специфика региона. Город может выступать с поправками, и такие прецеденты уже были.