По Советскому шоссе с ветерком
Одна из самых стратегически важных региональных трасс на всем протяжении стала дорогой первой категории
Есть ощущение, что окончания реконструкции Советского шоссе и строительства развязки на пересечении с улицей Петухова все автомобилисты ждут больше, чем завершения строительства третьего моста через Обь. Там перспектива и динамика распределения транспортных потоков, конечно, просчитывается, но испытать это можно не раньше 2014 года. А по Советскому шоссе ежедневно проходит более 30 тысяч автомобилей, и многие из них сталкиваются с затруднениями на последнем этапе. В остальном же на трассу протяженностью 9,5 км не пожалуешься — после вчерашней сдачи второго пускового комплекса с двухуровневой автодорожной развязкой Советское шоссе можно приравнять к мировым стандартам автодорог.
У дорожников приподнятое настроение, и их можно понять — реконструкция шоссе, начавшаяся в 2008 году, наконец завершена: все 9,5 км пути соответствуют первой технической категории автодорог. Асфальтобетон в качестве покрытия, разделительные барьеры, современное освещение.
— Это не просто проезжая часть, — говорит руководитель генподрядной организации ООО «Центрдорстрой» Александр Михайлов, — а дорога с компонентами интеллектуальной транспортной системы: табло и знаки переменной информации для водителей, системы видеомониторинга движения, динамические весы, позволяющие определять нарушителей весового режима без остановки движения.
— Здесь есть все, чтобы движение было безопасным, — добавляет начальник областного управления ГИБДД Сергей Штельмах. — Установлены светофорные объекты и световозвращающие дорожные знаки, построены три пешеходных моста, идут работы по установке оборудования фиксации нарушений скоростного режима. Сам режим, кстати, в ближайшее время будет пересмотрен — разрешенная скорость здесь будет выше, чем нынешние 60 километров в час.
Решена многолетняя проблема жителей Краснообска, которые с трудом вливались в основной транспортный поток. Теперь, после строительства двухуровневой развязки, извечный вопрос «левых поворотов» отпал сам собой.
Губернатор Василий Юрченко, открывавший движение по реконструированному Советскому шоссе, подчеркнул, что нужно двигаться дальше. Участок плотины и дамбы Новосибирской ГЭС находится вне юрисдикции региона, и там невозможно (по крайней мере, пока) расширять проезжую часть, можно только поддерживать ее в надлежащем состоянии. А вот развязке на пересечении Советского шоссе и улицы Петухова быть.
— Будем находить совместно с муниципалитетом Новосибирска механизмы и пути решения вопроса, чтобы постараться сдать развязку до конца 2013 года, — сказал Василий Юрченко.
Это почти на год быстрее, чем подразумевает контракт на строительство. В любом случае развязка должна начать работать осенью 2014 года, примерно в одно время со сдачей третьего моста.
ЦИФРА
Два миллиарда сто сорок пять миллионов рублей — такова общая стоимость реконструкции Советского шоссе.