«Я не хотел, чтобы моя книга продавалась в «Икее»
Наш земляк, известный фолк-музыкант Дмитрий Ревякин выбрал для своей первой книжной презентации Новосибирск
Лидер группы «Калинов мост» презентовал в Новосибирске свою новую книгу «Знаки небес». «Название, конечно, метафорическое: если я начну из себя гуру изображать, рассказывая, какие знаки мне с небес приходят, это будет смешно», — заверил поклонников Дмитрий Ревякин.
«Знаки небес» — стихи, написанные в течение последних четырех лет. «Это был период моей жизни достаточно экстремальный со всех сторон, и я как-то пытался защищаться», — прокомментировал автор сборника. Писать приходилось в самолетах, гостиницах, гримерке — везде, где «накроет», пояснил он. Причем география творческих откровений обширна — от Москвы до Камчатки. Интересно, что, выпустив до того три сборника, солист «Калинова моста» впервые провел книжную презентацию. И хотя встречи с поклонниками еще пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и других городах, новосибирские фанаты раньше других получили возможность знакомства с новым изданием.
— О чем ваша новая книга?
— На сегодняшний день лично для меня встает вопрос о противостоянии традиций и тенденций глобального мира. Для внимательного взгляда эти тенденции налицо — идет подмена всего, навязывание поведения, одежды, питания, образа жизни. Мысли отравляются: мы уже сами думать не можем, а начинаем мыслить телевизионными помоями. Новости везде одни и те же, все стандартизировано. Многие думают, что Интернет — хоть какая-то отдушина. На самом деле это не так. Все контролируется со страшной силой, транслируется только то, что нужно. Всю информацию надо проверять, но в библиотеки никто не ходит, потому что читать практически все уже разучились, азбуку забыли. А соответственно, если не умеют читать, не умеют мыслить самостоятельно. И на сегодняшний день встают вопросы: как быть дальше, как оставаться человеком традиционным, который знает, что у него есть место рождения, родные, близкие люди, любимое занятие? Именно об этом книга «Знаки небес»: как нам противостоять всему этому, как попытаться отличить зерна от плевел.
— Многие говорят об особом предназначении России. Как вы к этому относитесь?
— В течение нескольких лет у меня упаднический взгляд на российского человека и вообще на наш материк. Мое мнение — нам ничего не светит в будущем. По моим наблюдениям, мы отличаемся от остальных тем, что нам все должны, а мы при этом ничего не должны. Ни работать, ни отвечать за свои поступки, ни брать на себя ответственность за какие-то действия. Хотя, с другой стороны, если бы не было надежды на лучшее, я бы не писал. Назвал бы себя декадентом и нюхал кокаин.
— На какой возраст рассчитаны стихи?
— Если у моего сына когда-то родится ребенок, я думаю, в два года уже можно какие-то произведения отсюда в него, в младенца, внедрять. Я старался, чтобы были и такие стихи...
— Сборник вышел очень красивым, красочным. Кто его оформлял?
— Фолиант этот мы сделали вместе с моим другом и земляком Володей Распутиным. Это уже третья наша совместная работа, что касается книг. Быть на презентации он, к сожалению, не смог. Сказал, что всю славу отдает мне, а сам отбыл в Забайкалье в творческую командировку. Мы знакомы с ним с первого класса. С 90-го года он уже начал оформлять наши пластинки. А до этого в Новосибирске я видел, как он писал свои картины, как учился, рос, как он работал со светом, видел его учителей; знаю, перед кем он преклонялся и кто его вдохновлял. Поэтому я просто отдал ему свои стихи, и он блестяще, на мой взгляд, справился с оформлением.
Мне всегда жалко, когда я еду в метро и вижу, как молодежь в наушниках слушает какие-то псевдомузыкальные забивки. В наше время это было созвучно таинству, когда несколько человек собирались в комнате, ставился диск на проигрыватель или магнитофонную бабину. Сейчас все ускоряется и музыка из разряда таинства, некоего откровения переходит в разряд потребления. То же происходит и с книгами. Я не хотел, чтобы эта книга продавалась, условно говоря, в «Икее». Я хотел, чтобы люди приходили в книжный магазин, видели эту книгу и, если бы их это трогало, не задумываясь, покупали. Если у них нет денег, они бы бежали, хватали метлу, мели улицу, зарабатывали деньги, как мы в свое время делали, и покупали этот фолиант.
— Воплотятся ли когда-нибудь ваши стихи в песни?
— Песня пишется всегда отдельно. Это совсем другая задача, гораздо сложнее. Но я хочу сказать: если стихи написаны правильно, то они в любом случае поются. Хотя изначально была идея сделать еще и музыкальный альбом для этой книги, но уже не хватило времени и сил... А вообще, лучше, чтобы вы сами все это прочитали и у вас родились ритм и мелодия. Это гораздо важнее лично для меня. Тогда я буду считать, что задача этого сборника отчасти решена.
— Кто-то редактирует ваши стихи?
— Редактор — только моя мама. Она все это смотрит, вносит предложения. У нее талант понимания русского языка от Бога и большой преподавательский опыт. В этот раз она мне сказала: «Как ты будешь вообще писать, если я умру?» Я ответил: «Я не буду писать».
СПРАВКА
Новый альбом «Золотое толокно» группа «Калинов мост» представит 22 сентября в Доме ученых.