Дорожный фон
В 2014 году не будет проблем с определением самого знакового дорожного объекта года: пальма первенства без вариантов останется за третьим автомобильным мостом через Обь в черте Новосибирска — объектом, значимым не только для города, но и для всего Сибирского региона. В этом году с приоритетами посложнее: дорожных новостроек множество, каждая имеет огромное значение для определенных территорий и десятков тысяч людей.
Мост через реку Омь в Венгеровском районе практически не имеет шансов быть в постоянном фокусе внимания прессы. Но, однако же, министр транспорта Новосибирской области Николай Симонов при перечислении главных строек года всегда его упоминает. Ведь мост хоть и находится на территории Венгеровского района, но имеет важное транспортное значение для Чановского и, особенно, Кыштовского районов. По сути, дорога Кыштовка — Венгерово — Чаны — единственная связующая нить с федеральной трассой М-51. Это пассажирское сообщение, грузовые перевозки и так далее. Несколько лет назад возникла необходимость реконструировать старый мост, уже не отвечающий современным нормам и требованиям. Но тогда бы приходилось делать крюк порядка 60 — 70 километров практически по бездорожью. Поэтому было принято решение рядом с аварийным мостом построить новый, что и сделали в прошлом году. Но он однопутный, поэтому вопрос реконструкции с повестки снят не был. Сейчас она завершается: подрядчик, известная компания «Опора», должен завершить все строительные работы до конца сентября.
— Контрактный срок сдачи моста — 29 октября, — говорит начальник отдела строительства, коммунально-дорожного хозяйства и транспорта администрации Венгеровского района Евгений Коледенко, — но подрядчик пообещал сдать на три-четыре недели раньше. Дорожное покрытие уже готово, сейчас завершают благоустройство подходов и установку защитных сооружений.
Развязка на Южной площади Новосибирска (возле автовокзала) стоит в плане окончательной сдачи на 2014 год. Но после длительной «заморозки» этого стратегического объекта нынешние темпы работ можно считать огромным прорывом. Автомобилисты, которые начали испытывать неудобства в связи с возобновлением строительства, по привычке негодовали — мол, заборы понаставили, а что делают — непонятно. На самом деле за забором все лето кипела гигантская работа по выносу коммуникаций, которые здесь, в центре города, переплетены, словно гордиев узел. 15 сентября на площадку заходят специалисты мостоотряда № 38 ОАО «Сибмост», которые до конца года возведут девять бетонных колонн, которые будут являться опорами № 6, 7 и 8. Уже сейчас в мэрии Новосибирска готовится соглашение с заводом металлоконструкций в Улан-Удэ, тем самым, который поставляет металл на строительство третьего моста. 2013 год — период начала монтажа пролетных строений.
— Никаких технологических сложностей для нас нет, — говорит директор мостоотряда № 38 Владимир Шкловский. — Генподрядчик — компания «Фэцит» — проделал качественную работу по выносу коммуникаций, уверен, что и наши специалисты со своим заданием справятся быстро и качественно.
Именно так — быстро и качественно — преображается и последний участок Советского шоссе: от поселка Элитный до границы Новосибирска с примыканием к улице Петухова. Здешней развязке также еще только предстоит быть возведенной, ориентировочно к 2014 году, а вот развязка на Краснообск откроется до конца сентября вкупе с расширенным и реконструированным участком шоссе. Конструкционно развязка напоминает ту, что три года назад была открыта на разъезде Иня: так же, как и там, «отменят» левый поворот на Краснообск, что значительно ускорит движение транспорта и снизит аварийность. Для второго по плотности движения въезда в город — это просто спасение.
Ну и конечно, нельзя обойти стороной и юго-западное направление, где в конце октября этого года также грядет сдача крупных объектов. Прежде всего это новый мост через реку Орда в Ордынском, и очередной — протяженностью 10,3 километра — пусковой комплекс дороги на Камень-на-Оби до границы с Алтайским краем. После сдачи в будущем году последнего участка протяженностью 6,3 километра это будет одна из самых качественных дорог в нашей области. И по-прежнему одна из самых востребованных.