USD 102.5761 EUR 107.4252
 

На старый Алтай по новой дороге

Светлана СЫСОЕВА
Дорога уже готова на две трети. Фото Светланы СЫСОЕВОЙ
Дорога уже готова на две трети. Фото Светланы СЫСОЕВОЙ

Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области проконтролировали ход строительных работ на объездной трассе в Ордынском районе

Необходимость строительства качественной трассы на Алтай по территории Ордынского района назрела давно: по этой дороге ездят не только легковые автомобили, но и большегрузные фуры и автобусы дальнего следования. Кроме того, Обское море подмывает берега, по которым проходил ряд участков существующей грунто-щебеночной дороги, и укреплять их вышло бы значительно дороже, чем построить новую трассу. Сегодня дорога на Камень-на-Оби готова на две трети — это почти 20 километров. Последний пусковой комплекс будет сдан в будущем году.

Работы на дороге Новосибирск — Камень-на-Оби на участке Кирза — граница Алтайского края ведутся по новым технологиям. Так, на втором пусковом комплексе вместо 50-сантиметрового слоя песка в основание трассы дорожники используют современный легкий и прочный экструдированный материал — пенополистирол.

— Причин использования этого материала несколько, — поясняет генеральный директор ОАО «Новосибирскавтодор» Федор Николаев. — Мы ушли от перевозки 150 тысяч тонн песка, так как это непременно сказалось бы отрицательно на дорогах. Кроме того, хотелось опробовать новые материалы. Наконец, это удобно и выгодно. Конечно, сам по себе пенополистирол достаточно дорог, но если подсчитать общие затраты на перевозку нужного количества песка и на восстановление после этого дорог, то мы даже немного сэкономили — примерно полтора миллиона рублей. Еще одно из применяемых нами новшеств — на ведущие машины, грейдеры и бульдозеры мы установили системы 3D-нивелирования, что увеличило ровность дороги.

Еще одна гордость дорожников — мобильный асфальтобетонный завод. Его мощности легко и быстро перемещаются в нужную точку на карте, а вместе с ним — лаборатория, столовая, баня. В период стройки в городке проживают около 80 человек, которые работают вахтовым методом по 15 дней.

— Раньше, — говорит Николаев, — по всей стране были раскиданы заводы небольшой мощности, и когда нужно было привозить за 100 километров асфальтобетон, уходило много времени и терялось качество. Сегодня мы перекидываем завод производительностью 160 тонн за 7 — 8 дней. Закончились работы на участке — завод и городок собрали, рекультивировали землю и съехали. Еще 10 лет назад о такой мобильности не могло быть и речи.

Мобильность — вещь важная: температура покрытия на момент начала укладки должна быть от 140 до 160 градусов, и пока она не остыла до нижней точки (90 градусов), надо успеть сделать шесть проходов катками.

— Пройдены все этапы по подготовительным слоям: укладка пенополистирола и черного щебня. Сегодня мы производим укладку нижнего слоя из крупнозернистой асфальтобетонной смеси, после чего останется только укладка верхнего слоя, — рассказывает директор по производству ОАО «Новосибирскавтодор» Михаил Сиротенко. Он же добавляет, что на дороге идет постоянный контроль качества работы, а высококачественный битум и сама технология позволяют избежать пучинистости и основной беды всех дорог, по которым ездят груженые фуры, — образования колеи.

На новую дорогу местные жители возлагают большие надежды. По словам глава Спиринского сельсовета Светланы Власовой, ускорится очень многое: медицинская помощь, доставка продуктов в магазины, время поездки в соседние населенные пункты и на Алтай. Согласен с этим и председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков, отметивший, что дорога очень важна как для новосибирцев, так и для жителей Алтайского края.

— Если сэкономим на ноябрьских торгах по строительству третьего пускового участка, найдем дополнительное финансирование, то нужно перебросить на объект дополнительные средства, чтобы ускорить работы, — сказал Титков.

В любом случае очевидно, что на карте дорог Новосибирской области будет «закрыто» асфальтом еще одно важное направление.