USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Мост как часть системы

Виталий ЗЛОДЕЕВ
Карты-схемы дают представление о масштабах развития транспортного комплекса. Фото Михаила ПЕРМИНА
Карты-схемы дают представление о масштабах развития транспортного комплекса. Фото Михаила ПЕРМИНА

«Проекты, имеющие федеральное значение, будут поддержаны Правительством России», — заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на строительной площадке третьего моста через Обь

Двухдневный рабочий визит в Новосибирск министра транспорта России Максима Соколова начался с приятной миссии: в одном из лучших транспортных вузов страны — Сибирском государственном университете путей сообщения — он вручил студенческие билеты первокурсникам, поступившим в вуз с высокими баллами ЕГЭ. Событие получилось символичным: СГУПС славится своим факультетом «мосты и тоннели», многие выпускники которого строят сейчас в Новосибирске третий мост через Обь. Именно этот объект был главным пунктом в программе министра.

На правобережной строительной площадке небольшое затишье — пересменка. На самом деле здесь никогда не затихает жизнь, даже ночью. На площадке — огромные карты-схемы строительства: кроме третьего моста можно увидеть план Восточного обхода Новосибирска. На этот объект выделены первые 100 миллионов рублей из федерального бюджета. Но получить полное представление о транспортном комплексе Новосибирска можно только с высоты.

Сойдя с борта вертолета, Максим Соколов под впечатлением от увиденного заявил, что «строительство третьего моста и Восточного обхода Новосибирска — проекты, имеющие федеральное значение, и они будут поддержаны Правительством страны».

И это уже не просто слова: 2 августа на заседании Правительства РФ принято решение о выделении из федерального бюджета субсидии Новосибирской области в размере 2,3 миллиарда рублей на строительство мостового перехода через Обь. Первые два года, напомним, строительство шло за счет бюджетов Новосибирска и области, а также бюджетных кредитов.

Можно сказать, что теперь стройка пойдет быстрее? Но она и так идет с опережением графика. Из более чем 14 миллиардов рублей контрактной стоимости моста уже освоено более 7,8 миллиарда. Сделаны все 30 опор, произведен вынос всех коммуникаций, снесено 180 из 280 домов в зоне строительства, на семи пролетах правого берега забетонировали проезжую часть. Из 24 тысяч тонн пролетных строений уже смонтированы более 14 тысяч тонн. Кстати, 7 000 тонн металла, которые еще поступят из Улан-Удэ, были проплачены из бюджета заранее, что позволило сэкономить 40 процентов от стоимости. Словом, по всем параметрам — финансовым, производственным, да и просто визуальным — строительство моста уверенно перевалило за экватор. По всем, кроме временных. Середина будет только в октябре этого года, а сдача объекта по контракту намечена на октябрь 2014 года. Но губернатор Василий Юрченко сказал главе Минтранса России, что договорился с президентом «Сибмоста» Альбертом Кошкиным о том, чтобы полный пуск объекта в эксплуатацию — со всеми развязками и подъездными дорогами — состоялся в теплое время года — в июле-августе 2014-го.
Областные и городские власти смотрят в будущее: помимо проекта Восточного объезда, министра познакомили с проектом строительства четвертого моста.

«Сегодня необходимо концентрировать все усилия для завершения строящихся объектов и сразу обдумывать, какие источники подключать для реализации новых проектов», — подчеркнул Максим Соколов.

Василий Юрченко отметил, что такие масштабные инфраструктурные проекты, как третий мост и Восточный обход, реализуются в интересах ряда регионов, а не для одной области. Так, Восточный обход является элементом будущего Юго-Западного транзита. Министр пообещал, что при строительстве этих объектов будут использованы средства федерального бюджета.

Фотографии статьи
Стройка идет с опережением графика. Фото Михаила ПЕРМИНА