USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Шнур хочет сыграть Бармалея

Дарья ДОРОТОВА
Сергей Шнуров курил одну сигарету за другой, отвечая на вопросы журналистов. Фото Михаила ПЕРМИНА
Сергей Шнуров курил одну сигарету за другой, отвечая на вопросы журналистов. Фото Михаила ПЕРМИНА

Роль полицейского в фильме новосибирского режиссера исполнит лидер рок-группы «Ленинград»

Сергей Шнуров приехал в Новосибирск, чтобы сняться в драме режиссера Петра Дикарева «Неустранимые противоречия». Солист скандально известной группы «Ленинград» рассказал, как ему досталась роль полицейского, почему он создал лирический альбом «Лютик» и не написал ни одной книги.

— Сергей, чем вас заинтересовала роль и как прошли съемки?

— Сняться в этом фильме меня попросил мой старинный приятель, а я по пьяни, даже не читая сценарий, сказал да. К сожалению, слова я свои держу. Роль-то, слава богу, не главная, поэтому никакой серьезной подготовки не было. Да и сложностей не возникло. На самом деле все съемки похожи друг на друга. Творческая команда — они все оказались вменяемыми людьми, никаких офигевших творцов не было. С такими людьми мне приятно иметь дело. Было легко работать. На площадке стреляли из автомата, мне ногу «прострелили», измазали «кровью». Я понял, что мне идут усы и военная форма. Надо смотреть на результат. Главное, чтобы фильм получился, чтобы людям, которые его делали, было не стыдно.

— Как вы оцениваете идею авторов фильма повысить престиж сотрудника ГИБДД?

— У меня вообще такое ощущение, что ментов в последнее время запинали, и это произошло с помощью Интернета. Нельзя их превозносить, делать их святыми, как в Советском Союзе было. Но и так тоже нельзя — не все менты плохие. Это жизнь, она сложнее.

— Вы будете на премьере в Новосибирске?

— Вряд ли, но какие-то рабочие материалы увижу. Я приеду в Новосибирск осенью: 25 октября здесь пройдет концерт группы «Ленинград».

— Вы представите свой новый альбом «Лютик»?

— Нет, «Лютик» — это мой сольный альбом. Группа «Ленинград» более экспрессивная, и в концертную программу какие-то лирические композиции мне не хотелось бы вставлять. Можно сделать отдельную концертную программу. Захотелось лирики, потому что крайне достали песни про политику, но деваться от них некуда. Давненько я не слышал песни просто о каких-то чувствах и решил сделать такой альбом, чтобы было самому что послушать.

— Складывается впечатление, что вы предпочитаете не слушать других исполнителей.

— Я их слушаю, но они мне не нравятся. Если бы мне кто-то нравился, я бы тогда, наверное, не писал. Вообще, я слушаю либо радикальное старье, либо какой-нибудь дикий рейв. Недавно был вынужден познакомиться с творчеством Вертинского — это ужасно, пошлятина, по-моему. Утёсов лучше. Дженни Джоплин мне нравится. Потом — Джимми Хендрикс, Led Zeppelin, Isi/Disi. Мне очень нравится ранняя Пугачёва — до 80-х годов.

— Вы разбивали гитару на сцене?

— Я разбил очень много гитар. Раньше я вообще приезжал в город без гитары, шел в музыкальный магазин и покупал ее там. Мне было без разницы, на чем играть. У меня традиционалистское представление, что в гримерках должны быть поклонницы, гитара должны быть разбита... Это и есть рок-н-ролл.

— Вы попробовали себя в качестве музыканта, актера. Кем бы вы еще могли быть?

— Я готов заниматься чем угодно, лишь бы не работать. Сейчас я не хожу на работу, у меня нет начальника. По профессии я реставратор произведений из дерева четвертого разряда. В Санкт-Петербурге выбор-то в профессиях невелик: либо моряк, либо судостроитель, либо реставратор.

— Есть какая-то роль, которую бы вам хотелось сыграть?

— Да, я хочу сыграть Бармалея. Это такой трогательный персонаж. И потом — Чуковский классный. Конечно, эпизоды в Африке лучше всего снимать в Новосибирске (смеется). Но мне такая возможность, видимо, не представится.

— А из серьезных ролей?

— По-моему, это самая серьезная роль. Дети — это очень серьезно.

— Если говорить о классике, Гамлета, например, сыграть не хотите?

— «Гамлет» — скучнейшая книжка. Одна из самых скучных в мире. Из литературы, как ни странно, мне нравится традиционалист Лесков.

— А сами написать книгу не планируете?

— Не-не-не! Там у нас такая плеяда новых писателей. Плющенко, например. Это невозможно — дикая конкуренция. Я не хочу участвовать в этом забеге...

О ФИЛЬМЕ
Новосибирский режиссер Пётр Дикарев при поддержке компании «Арт и Арт» и ее руководителя Виктора Буланкина 27 апреля приступил к съемкам полицейской драмы «Неустранимые противоречия». В ролях задействованы актеры театров сибирской столицы (главные роли исполнят актеры «Красного факела» и «Первого театра» Андрей Черных и Егор Овечкин), столичные звезды (Сергею Шнурову досталась эпизодическая роль сотрудника полиции, пострадавшего от рук бандитов), а также личный состав подразделений полиции.

«Неустранимые противоречия» — это история о том, что скелеты в шкафу есть не только в отношениях между мужчиной и женщиной, но и в настоящей мужской дружбе. В отдельном батальоне ДПС служат два гаишника — старший лейтенант Ринат Гареев и капитан Андрей Егоров. Младший, Ринат, умеет «крутиться», ни в чем не упускает своей выгоды, вполне адекватное «дитя времени». Андрей, напротив, — «больной зуб» батальона: если бы не его не знающая компромиссов принципиальность, он давно был бы полковником.

Такие разные, Андрей и Ринат тем не менее друзья и напарники. Повседневный быт героев — череда трагикомических ситуаций на дороге. Но однажды авария с трагическими последствиями ставит перед Ринатом жесткий выбор — предать друга или самому отправиться за решетку. Выбор сделан… Но жизнь не скупа на сюрпризы, и впереди по-настоящему критический момент, в который предоставится возможность искупить свою вину. Ценой уже не свободы, а собственной жизни.

— Идею фильма породили трехлетние непрерывные наблюдения за жизнью офицеров дорожной полиции, — рассказывает Пётр Дикарев. — Многие эпизоды нашей истории буквально срисованы с жизни, но сюжет — авторский. У ряда героев есть реальные прототипы. А формироваться идея начала ровно год назад в процессе съемок документальной короткометражки «Креитка». Мы ставим себе целью снимать так, чтобы эпизоды смотрелись предельно документально.

Сейчас материалы фильма отсняты на 90 процентов, а премьера намечена на середину сентября.

Фотографии статьи
Сразу после съемок карьер, послуживший площадкой, взорвали. Кадры из фильма предоставлены съемочной группой