Шнур хочет сыграть Бармалея
Роль полицейского в фильме новосибирского режиссера исполнит лидер рок-группы «Ленинград»
Сергей Шнуров приехал в Новосибирск, чтобы сняться в драме режиссера Петра Дикарева «Неустранимые противоречия». Солист скандально известной группы «Ленинград» рассказал, как ему досталась роль полицейского, почему он создал лирический альбом «Лютик» и не написал ни одной книги.
— Сергей, чем вас заинтересовала роль и как прошли съемки?
— Сняться в этом фильме меня попросил мой старинный приятель, а я по пьяни, даже не читая сценарий, сказал да. К сожалению, слова я свои держу. Роль-то, слава богу, не главная, поэтому никакой серьезной подготовки не было. Да и сложностей не возникло. На самом деле все съемки похожи друг на друга. Творческая команда — они все оказались вменяемыми людьми, никаких офигевших творцов не было. С такими людьми мне приятно иметь дело. Было легко работать. На площадке стреляли из автомата, мне ногу «прострелили», измазали «кровью». Я понял, что мне идут усы и военная форма. Надо смотреть на результат. Главное, чтобы фильм получился, чтобы людям, которые его делали, было не стыдно.
— Как вы оцениваете идею авторов фильма повысить престиж сотрудника ГИБДД?
— У меня вообще такое ощущение, что ментов в последнее время запинали, и это произошло с помощью Интернета. Нельзя их превозносить, делать их святыми, как в Советском Союзе было. Но и так тоже нельзя — не все менты плохие. Это жизнь, она сложнее.
— Вы будете на премьере в Новосибирске?
— Вряд ли, но какие-то рабочие материалы увижу. Я приеду в Новосибирск осенью: 25 октября здесь пройдет концерт группы «Ленинград».
— Вы представите свой новый альбом «Лютик»?
— Нет, «Лютик» — это мой сольный альбом. Группа «Ленинград» более экспрессивная, и в концертную программу какие-то лирические композиции мне не хотелось бы вставлять. Можно сделать отдельную концертную программу. Захотелось лирики, потому что крайне достали песни про политику, но деваться от них некуда. Давненько я не слышал песни просто о каких-то чувствах и решил сделать такой альбом, чтобы было самому что послушать.
— Складывается впечатление, что вы предпочитаете не слушать других исполнителей.
— Я их слушаю, но они мне не нравятся. Если бы мне кто-то нравился, я бы тогда, наверное, не писал. Вообще, я слушаю либо радикальное старье, либо какой-нибудь дикий рейв. Недавно был вынужден познакомиться с творчеством Вертинского — это ужасно, пошлятина, по-моему. Утёсов лучше. Дженни Джоплин мне нравится. Потом — Джимми Хендрикс, Led Zeppelin, Isi/Disi. Мне очень нравится ранняя Пугачёва — до 80-х годов.
— Вы разбивали гитару на сцене?
— Я разбил очень много гитар. Раньше я вообще приезжал в город без гитары, шел в музыкальный магазин и покупал ее там. Мне было без разницы, на чем играть. У меня традиционалистское представление, что в гримерках должны быть поклонницы, гитара должны быть разбита... Это и есть рок-н-ролл.
— Вы попробовали себя в качестве музыканта, актера. Кем бы вы еще могли быть?
— Я готов заниматься чем угодно, лишь бы не работать. Сейчас я не хожу на работу, у меня нет начальника. По профессии я реставратор произведений из дерева четвертого разряда. В Санкт-Петербурге выбор-то в профессиях невелик: либо моряк, либо судостроитель, либо реставратор.
— Есть какая-то роль, которую бы вам хотелось сыграть?
— Да, я хочу сыграть Бармалея. Это такой трогательный персонаж. И потом — Чуковский классный. Конечно, эпизоды в Африке лучше всего снимать в Новосибирске (смеется). Но мне такая возможность, видимо, не представится.
— А из серьезных ролей?
— По-моему, это самая серьезная роль. Дети — это очень серьезно.
— Если говорить о классике, Гамлета, например, сыграть не хотите?
— «Гамлет» — скучнейшая книжка. Одна из самых скучных в мире. Из литературы, как ни странно, мне нравится традиционалист Лесков.
— А сами написать книгу не планируете?
— Не-не-не! Там у нас такая плеяда новых писателей. Плющенко, например. Это невозможно — дикая конкуренция. Я не хочу участвовать в этом забеге...
О ФИЛЬМЕ
Новосибирский режиссер Пётр Дикарев при поддержке компании «Арт и Арт» и ее руководителя Виктора Буланкина 27 апреля приступил к съемкам полицейской драмы «Неустранимые противоречия». В ролях задействованы актеры театров сибирской столицы (главные роли исполнят актеры «Красного факела» и «Первого театра» Андрей Черных и Егор Овечкин), столичные звезды (Сергею Шнурову досталась эпизодическая роль сотрудника полиции, пострадавшего от рук бандитов), а также личный состав подразделений полиции.
«Неустранимые противоречия» — это история о том, что скелеты в шкафу есть не только в отношениях между мужчиной и женщиной, но и в настоящей мужской дружбе. В отдельном батальоне ДПС служат два гаишника — старший лейтенант Ринат Гареев и капитан Андрей Егоров. Младший, Ринат, умеет «крутиться», ни в чем не упускает своей выгоды, вполне адекватное «дитя времени». Андрей, напротив, — «больной зуб» батальона: если бы не его не знающая компромиссов принципиальность, он давно был бы полковником.
Такие разные, Андрей и Ринат тем не менее друзья и напарники. Повседневный быт героев — череда трагикомических ситуаций на дороге. Но однажды авария с трагическими последствиями ставит перед Ринатом жесткий выбор — предать друга или самому отправиться за решетку. Выбор сделан… Но жизнь не скупа на сюрпризы, и впереди по-настоящему критический момент, в который предоставится возможность искупить свою вину. Ценой уже не свободы, а собственной жизни.
— Идею фильма породили трехлетние непрерывные наблюдения за жизнью офицеров дорожной полиции, — рассказывает Пётр Дикарев. — Многие эпизоды нашей истории буквально срисованы с жизни, но сюжет — авторский. У ряда героев есть реальные прототипы. А формироваться идея начала ровно год назад в процессе съемок документальной короткометражки «Креитка». Мы ставим себе целью снимать так, чтобы эпизоды смотрелись предельно документально.
Сейчас материалы фильма отсняты на 90 процентов, а премьера намечена на середину сентября.