Маршрутную сеть оценят и изменят
Благодаря реализации программы развития горэлектротранспорта в Новосибирске появятся скоростной трамвай, новый подвижной состав
и будет оптимизирована организация перевозок
В ближайшее время в городе будет принята специальная целевая программа, которая кардинально повлияет на всю систему модернизации городского электрического транспорта. На прошлой неделе специалисты профильного департамента мэрии и МКП «Гор- электротранспорт» обсудили состояние отрасли и перспективы ее развития.
Мэру Новосибирска Владимиру Городецкому продемонстрировали два новых троллейбуса. Один из них модели ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» — низкопольный, оснащенный аппарелью, которая позволяет инвалидам-колясочникам без труда воспользоваться общественным транспортом. Его стоимость — почти восемь миллионов рублей. Как пояснил Игорь Синельников, исполняющий обязанности начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска, в июне был заключен договор с энгельским заводом-производителем на временную опытную эксплуатацию машины, и в начале июля она вышла на линию. До 10 сентября — окончания срока договора — специалисты примут решение о приобретении низкопольного троллейбуса.
Также участникам совещания представили троллейбус модели СТ-6217М с возможностью автономного хода. По сравнению с его предшественником эта модель оснащена более мощными аккумуляторами, произведенными в Новосибирске. По словам экспертов, без контактной сети при полной загрузке троллейбус сможет проехать 60 километров. Также в числе его преимуществ то, что он заряжает литий-ионные батареи во время следования от контактной сети, а не от специальной станции. Его стоимость — 8,2 миллиона рублей. Как и первый троллейбус с функцией автономного хода, этот будет курсировать по 401-му маршруту площадь Калинина — аэропорт Толмачёво.
Мэру продемонстрировали макет, разработанный на основе концепции скоростного трамвая в Новосибирске. Концепция предполагает развитие двух «коридоров» — северного (от станции метро «Заельцовская» в северо-восточную часть города — жилые массивы Родники, Снегири, Пашино) и южного (от станции метро «Площадь Маркса» к южным районам левого берега, Краснообску, ОбьГЭС).
— В мае организация «Петербург-Дорсервис» выиграла конкурс на разработку технико-экономического обоснования первых линий скоростного трамвая, специалисты приступили к работе, — рассказал Михаил Никулин, соавтор концепции скоростного трамвая в Новосибирске. — Мы надеемся, что в середине 2013 года появится документ, в котором будут просчитаны все основные риски, коммерческие вопросы, стратегические варианты реализации проекта. В том числе технико-экономическое обоснование будет написано на основе исследования пассажиропотока, которое завершилось в мае, и к осени мы получим результаты. Затем можно будет приступить к заказу проекта и непосредственно к его реализации.
Владимир Городецкий отметил, что сегодня нужно искать финансовые возможности и поэтапно изменять маршрутную сеть.
— Еще один вопрос, который надо сейчас решать, — совершенствования системы управления пассажирскими перевозками, — подчеркнул мэр. — В городе почти две тысячи единиц подвижного состава одновременно находятся на маршрутной сети. Конечно, здесь не все совершенно, есть и дублирование маршрутов, которое способствует появлению пробок приводит к нездоровой конкуренции, последствия которой бывают негативными для пассажиров. Есть маршруты нерентабельные, но мы находим экономические пути: субсидируем их из бюджета города. При совокупности всех обстоятельств стоит задача — найти более оптимальное построение управления маршрутной сетью.