USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Восточный фронт Восточного поселка

Татьяна РЕШКЕ
Мусор, ямы, открытые колодцы — весенние проблемы Восточного поселка.  Фото Михаила ПЕРМИНА
Мусор, ямы, открытые колодцы — весенние проблемы Восточного поселка. Фото Михаила ПЕРМИНА

Собственники жилья и коммунальщики: трудный путь к взаимопониманию

Тема благоустройства дворовых территорий для одних — причина для радости, для других — камень преткновения. Как добиться от управляющей компании своевременного вывоза мусора и уборки в подъездах? Почему одна городская улица похожа на свалку, а другая — на цветущий оазис? Поводом для размышления стало одно из обращений читателей в редакцию нашей газеты.

Месяца три тому назад, в разгар весны, жители улиц Восточный поселок и Станционная пригласили корреспондента «Советской Сибири» прогуляться по микрорайону с фотоаппаратом в руках. И хотя погода стояла замечательная, сияло солнце, снег таял на глазах, разлив вод не особо радовал наших собеседников: уже который год с наступлением весны их дворы превращаются в замусоренные непролазные топи.

Бег по кругу
Картина, представшая в те дни перед журналистами, в самом деле была удручающая: игровая площадка, усеянная бутылками, жестянками, клочьями полиэтилена, мусорные контейнеры, переполненные до отказа, развалины весьма неромантичного вида, в которых, по словам местных жителей, нашли приют стаи дворняг. Наконец, открытые колодцы, по вечерам ввиду скудного освещения представляющие вполне реальную опасность для прохожих.

По какой причине территории, окружающие жилые дома в Восточном поселке, находятся в столь запущенном состоянии? В отличие от многих других новосибирских дворов — чистых, озелененных, ухоженных… Ответ на этот вопрос местным жителям пришлось искать долго и упорно.

— Детская площадка давно затоплена, — пояснила наш «экскурсовод» Екатерина Кочкаровна Небрачная. — То ли колодец там, то ли что другое. Дети могут провалиться. Однажды ребенок здесь действительно чуть не утонул — бегал один по двору и очутился в яме, а глубина там немаленькая. Ни дворников, ни техничек у нас нет. Появятся минут на пятнадцать и исчезнут вновь. Упавшие деревья, грязь, ямы — я живу здесь девять лет, и все это время наш двор находится в таком виде. Молодежь, конечно, старается покупать квартиры в новых домах, а вот старые люди остаются на прежнем месте, хотя выходить на улицу по вечерам здесь просто опасно. Мы здесь как на фронте. Восточном...

Жители Восточного поселка и Станционной — граждане разные по возрасту, и по уровню доходов. Кто-то исправно платит за содержание жилья, кто-то числится в должниках уже не первый месяц, и для управляющей организации это серьезная проблема. Главный инженер УЖК Ленинского района Андрей Воробьев объяснил, что дом № 18а должен за содержание жилья сумму, практически равную годовому бюджету.

— Спрашивается: как мы будем платить дворнику или техничке? — судя по интонациям главного инженера, вопрос можно было считать риторическим. — И еще один важный момент — тарифы: восемь рублей за квадратный метр. Какой дворник и откуда здесь появится? Ведь людям, убирающим территорию, надо платить зарплату…

Выходит, что санитарное состояние дворов — на совести самих жителей? В этом, конечно, есть свой резон. Правда, для тех, кто оплачивает счета за содержание дома регулярно, рассуждения о задолженности соседей звучат не особо убедительно. Если я плачу, то справедливо спросить с управляющей компании — за что? Ведь дворы и дома уже который год пребывают в столь неприглядном виде. Нет никакого стимула платить за то, чего нет. Наконец, стоит ли бороться с дурной привычкой — мусорить себе под ноги, если хлам во дворе — хроническая, неизживаемая проблема, которая с каждым днем разрастается, как снежный ком?

Снежный ком начинает оттаивать
Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Поэтому жители Восточного поселка, приняв на вооружение эту поговорку, вновь и вновь пытались добиться справедливости — отправляли письма в инстанции с надеждой, что «крик души» будет услышан.

Дело сдвинулось с мертвой точки лишь после обращения в мэрию Новосибирска. Специалисты комитета по работе с управляющими организациями выявили ряд нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. В обслуживающую организацию и администрацию Ленинского района были направлены письма с предписанием об устранении. К тому времени МУП города Новосибирска «УЖХ Ленинского района», в управлении которого находился многоквартирный дом № 18а по улице Восточный поселок, обанкротилось. Уборку и аварийно-диспетчерское обслуживание взяло на себя ООО «УК «Тепло и Уют». Теперь во дворах подметают.

— Ни бумаг, ни палок — во всяком случае, на детской площадке, — делится наблюдениями Екатерина Небрачная. — И в сквере, который поблизости, тоже чистота. Хотя яма, развалины, стаи бродячих собак — все это еще остается. Это по-прежнему наши проблемы.

Повторим: у жильцов с коммунальщиками — свои проблемы, а у коммунальщиков с жильцами — свои. Долг за содержание дома в июне уже достиг более 200 тысяч рублей, и если так пойдет дальше, дом, запутавшийся в долгах, выберется из проблем еще не скоро.

Тем не менее у жителей злополучной многоэтажки есть повод не унывать и верить в лучшее: их двор включен в число 614 дворовых территорий, которые отремонтируют в Новосибирске в этом году.

КОММЕНТАРИИ
Владимир РЯСКИН, начальник Государственной жилищной инспекции Новосибирской области:
— Бывали случаи, когда управляющие компании оспаривали решения государственных жилищных инспекций на уровне высшего арбитражного суда. Однако суд решал, что надзорные органы обязаны руководствоваться исключительно федеральными стандартами. Если вывоз ТБО, согласно ГОСТу «Жилищно-коммунальные услуги», должен осуществляться ежедневно, то мне, как инспектору, все равно, есть деньги у управляющей компании или нет, числятся за жильцами долги или не числятся. Коль скоро договор управления многоквартирным домом заключен, нужно управлять в соответствии с законом. Этот принцип поддерживается высшим арбитражным судом. Среднего тарифа на вывоз ТБО по городу и области нет и быть не может. Если жильцы и управляющая организация договорились «на берегу» о том, что содержание имущества с учетом вывоза ТБО будет стоить восемь рублей, будьте любезны, выполняйте услугу за восемь рублей. Не получится? По истечении действия договора уйдите в сторону и не возобновляйте деловые отношения.

Фотографии статьи
Летние дворы в ожидании перемен. Фото Михаила ПЕРМИНА