Почему ненавязчив придорожный сервис?
Выводы специалистов «Сибуправтодор» во время инвентаризации кафе и рекламных конструкций вдоль федеральных трасс: есть над чем работать
Что первое бросается в глаза человеку, приезжающему в наш регион на автомобиле? Качество дорог, безусловно, но с этим на главных магистралях области уже относительный порядок. А вот то, что находится на обочинах, не всегда поднимает настроение гостей. Причем зачастую речь идет даже не об уровне самого сервиса, а о внешнем виде объектов придорожной инфраструктуры. И разговор здесь не только о привлекательности зданий, но и об упущенной прибыли самих собственников, а также инвестиционной привлекательности районов, на территории которых находятся эти объекты.
В апреле-мае этого года специалисты Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» (ФКУ «Сиб- управтодор») совместно с представителями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, министерства транспорта и дорожного хозяйства области, ГИБДД и прокуратуры Новосибирской области, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления провели проверку состояния объектов придорожного сервиса на предмет соответствия существующим нормам и техусловиям. Результаты, мягко говоря, не самые утешительные. Есть над чем работать.
Проверку проводили на территориях 13 районов Новосибирской области, а также в Бердске и Оби, там, где проходят федеральные автодороги М-51, М-52 и М-53. Сегодня на этих трассах действуют 107 объектов дорожного сервиса: пункты общественного питания, автозаправочные станции, комплексы с различным набором услуг. Проверка показала, что только 39 объектов (около 36,5%) приведены в нормативное состояние, еще 18 находятся в стадии реконструкции по выполнению технических условий. На всех остальных точках придорожного сервиса без нарушений не обошлось.
Они самые разные: отсутствие переходно-скоростных полос от объекта к федеральной автодороге и линий освещения либо недостаточность освещения переходно-скоростных полос и площадок отстоя транспорта. Отсутствие или малое количество дорожных знаков, захламленность территорий. Кроме того, в ходе проверки были обнаружены четыре самовольно построенных объекта в Татарском, Барабинском, Убинском и Коченевском районах. Также из 156 обследованных конструкций наружной рекламы 21 подлежит демонтажу в связи с неудовлетворительным техническим состоянием и несоответствием требованиям ГОСТа. Еще 70 рекламных конструкций нуждаются в капитальном ремонте.
По 15 особо проблемным объектам материалы проверки направлены в районные прокуратуры. Остальных нарушителей «Сибуправтодор» призовет к ответственности при содействии территориальных администраций.
Всего по итогам проверок в 2011 — 2012 годах судами общей юрисдикции в отношении 37 собственников были вынесены решения об исполнении требований Федерального законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения или закрытию объектов. Мера крайняя, но до нее можно и не доводить.
Понятно, что для владельцев объектов дорожного сервиса обустройство территории в соответствии с государственными стандартами — дополнительные затраты, но их необходимо учитывать еще при составлении бизнес-плана. И те, чьи территории являются образцовыми, могут, опираясь на собственный опыт, подтвердить, что вложенные средства окупаются в достаточно небольшой срок благодаря возросшему потоку клиентов. Ведь, выбирая на трассе место для отдыха, автомобилист явно отдаст предпочтение аккуратному кафе или гостинице с обустроенной и ухоженной территорией, где ему будет комфортно и безопасно. Да и про имидж области забывать не стоит…
ДОСЛОВНО
Игорь ОСИПОВ, начальник отдела имущественных отношений ФКУ «Сибуправтодор»:
— С прошлого года собственники 17 объектов привели свои территории, примыкающие к федеральным автодорогам, в соответствие с нормативами, в ближайшее время планируется реконструкция еще 23 объектов. Это значит, что наши усилия не напрасны. Малый бизнес в сфере придорожного сервиса развивается стреми- тельно, но мы все еще наблюдаем на трассах забегаловки-вагончики без удобных транспортных площадок для отдыха водителей и набора дополнительных услуг и настаиваем на том, чтобы собственники выполняли технические условия по примыканию к дорогам и обустройству объектов переходно-скоростными полосами, островками безопасности, знаками и освещением. Наиболее эффективно эта работа ведется в тех районах, где к решению проблемы подключаются главы администраций, понимая ее важность для развития территории.