USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Дублёр готовится к работе

Виталий ЗЛОДЕЕВ
Скоро дорога оденется в асфальт. Фото пресс-службы губернатора и правительства НСО
Скоро дорога оденется в асфальт. Фото пресс-службы губернатора и правительства НСО

Через две недели доехать из Первомайского района в центр Новосибирска можно будет гораздо быстрее

С высшей точки села Новолугового открывается красивый вид в южном направлении: река Иня, новостройки Первомайского района Новосибирска, вдали виднеется Академгородок. Но если повернуться на 180 градусов, то картина диаметрально противоположная: по грунтовой лесной дороге, поднимая клубы пыли, медленно движутся автомобили. Впрочем, автомобилистам недолго осталось терпеть эти неудобства: менее чем через месяц они с комфортом поедут по новой асфальтированной дороге.

По щебню, рытвинам и остаткам старой бетонной дороги мы тем не менее за 15 минут добираемся до педагогического университета. С Выборной уходим на улицу Кирова и через полчаса — в центре города. Проехать из глубины Первомайского района за такое же время по Бердскому шоссе и Большевистской — задача практически нереальная. Разве что ночью, по абсолютно пустой дороге.

Проблема загруженности Большевистской и Бердского шоссе уже несколько лет является одной из главных транспортных проблем растущего мегаполиса. Первым шагом стала завершающаяся в этом году реконструкция Советского шоссе. Существенно разгрузит дорогу и третий мост через Обь, который будет достроен к концу 2014 года. Дорога от села Новолугового до ТЭЦ-5 также станет существенным подспорьем. Часть восточного и юго-восточного потока машин, заходившая в город через Первомайку и разъезд Иня, скоро сможет проехать более коротким путём.

Три десятилетия назад здесь была построена дорога из бетона, довольно жалкие остатки которой сохранились до наших дней. Но главной особенностью строительства многих дорог в те годы было крайне небрежное отношение к технологическим нормам. Проезжую часть часто стелили сразу поверх земли, без качественного и устойчивого основания, которому нипочём большие нагрузки и весеннее вспучивание грунтов.

По словам специалистов, реконструировать это невозможно — только переделывать. Чем и занимается второй месяц подрядная организация «Сибирская дорожно-строительная компания». По словам исполнительного директора компании Николая Махновца, никаких проблем, отвлекающих от основной задачи, нет: глава Новолуговского сельсовета Пётр Селезнёв работает в тесном контакте с дорожниками, оперативно решая все земельно-юридические вопросы.

Для Петра Ивановича, как и для остальных жителей Новолугового, приближающееся открытие дороги — праздник. В селе уже появился тротуар, которого не было никогда. Но не это главное. Теперь для тысяч людей утренние поездки в город перестанут быть головной болью.

Традиционное время сдачи дорожных объектов — конец лета — начало осени, но дорога из Новолугового вступит в строй в первые дни лета. По контракту между подрядчиком и Территориальным управлением автодорог Новосибирской области срок начала эксплуатации — 10 июня. Но представитель подрядчиков и первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов заверили губернатора области Василия Юрченко, приехавшего на объект с инспекционной поездкой, что без проблем успеют всё сделать к 1 июня.

— Первый раз, — вспомнил глава региона, — я проезжал здесь в 1982 году. Тогда нормальной дороги здесь не было, да и потом, можно сказать, тоже. Теперь будет!

Муниципалитет Новосибирска также участвует в этом проекте: 1750 метров дорожного полотна строится за счёт города. У Сибирской дорожно- строительной компании, ведущей строительство за счет средств областного бюджета, отрезок побольше — 3,19 километра. Двигаясь навстречу друг другу, дорожные строители встретятся возле дамбы, у ТЭЦ-5. Этот участок протяжённостью всего 130 метров — единственный, который по соображениям технологии будет выполнен в щебне. Остальные, без малого пять километров, — современная асфальтированная дорога шириной от 5 до 7,6 метра. Достойный дублёр перегруженной Большевистской.

Подъезжая к Новолуговому, Василий Юрченко обратил внимание на стихийные островки мусора вдоль дороги. Одна из свалок «уютно» расположилась прямо вокруг информационного щита с надписью «Свалка мусора запрещена. Штраф — 5000 рублей».

— Выводите людей, субботник организуйте, — обратился губернатор к главе сельсовета. — Негоже будет и некрасиво, такая отличная дорога и такие обочины.

Пётр Селезнёв пообещал, что окружение будет соответствовать «виновнице торжества». До открытия которой осталось чуть более двух недель.

ФАКТ
На строительство участка дороги от села Новолугового до границы Новосибирска из бюджета области выделено 17,9 миллиона рублей.