USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Прогулка по будущему мосту

Виталий ЗЛОДЕЕВ
К концу года берега соединят. Фото Михаила ПЕРМИНА
К концу года берега соединят. Фото Михаила ПЕРМИНА

Федеральное финансирование строительства Оловозаводского моста на сроки сдачи его в эксплуатацию не повлияет

Уже полностью готовы 28 из 30 опор Оловозаводского моста через Обь. Кроме того, пришло официальное сообщение о том, что Президиум Правительства РФ одобрил выделение 2 миллиардов рублей на строительство третьего моста в Новосибирске. Эти два факта стали поводом, чтобы корреспонденты «Советской Сибири» вновь побывали на самой масштабной стройке региона.

Помощь Москвы добавила стабильности и уверенности строителям, но кардинально на сроках сдачи моста в эксплуатацию это никак не отразится. Как изначально называлась дата сдачи объекта конец 2014 года, такой она и остаётся.

— Есть определённые технологические нормы, — комментирует ситуацию первый заместитель мэра Андрей Ксензов. — Ускорять их нет смысла. Качество в данном вопросе превыше всего, а само строительство идёт с небольшим опережением графиков.

По словам вице-мэра, основным вопросом для муниципалитета остаётся строительство развязки на правом берегу, в районе улицы Большевистской. Здесь придётся расселить около 300 частных домов и вынести инженерные коммуникации. На это уходит много времени и средств, но работы также идут в плановом режиме.

А вот развязка на левом берегу с каждым днём обретает всё более чёткие очертания. Восемь 36-метровых балок пролётного строения уже вознеслись над улицей Ватутина, в ближайшие дни начнётся монтаж и соединение 15-метровых балок с двух сторон от дороги. По словам начальника управления дорожного строительства мэрии Новосибирска Юрия Алексеевского, к концу мая эта работа будет завершена.

При подготовке левобережной стройплощадки проектировщики учли требования заказчика: заложили в проект такие решения, которые позволили в минимальном количестве выполнить снос деревьев в Бугринской роще, не затронув основной лесной массив. При вынужденном сносе деревьев при строительстве социально значимых объектов городской инфраструктуры составляются акты оценки зелёных насаждений, попадающих под снос, и согласно документам взамен них будут высажены новые деревья.

Монтаж пролётных конструкций мостового перехода уже давно перевалил свой экватор. Из 2094 метров готовы около 1400. К концу второй декады мая будет произведена надвижка ещё 120 метров, а к январю 2013 года — соединены берега реки.

Монтажник Мостоотряда №38 ОАО «Сибмост» Юрий Анучин с напарником закручивают гайки. Пролётное строение состоит из 19 так называемых коробок, на каждой — около 1700 болтов и гаек. Работа кропотливая, ответственная…

От дефектоскописта Павла Фомичёва тоже многое зависит. Он выявляет дефекты в сварных швах, на основании его исследований производится устранение недостатков.

Мы прошлись по 360-метровому пролёту, который установят на пятую и шестую опоры. От осознания того, что вскоре этот пролет зависнет прямо над водной гладью, захватывает дух.

Фотографии статьи
Павел Фомичёв гарантирует — дефектов не будет . Фото Михаила ПЕРМИНА
Крепко закрутим — долго простоит. Фото Михаила ПЕРМИНА