Долгожданная Южная
Строители развязки обещают не перекрывать Красный проспект
Работы по строительству транспортной развязки на Южной площади, приостановленные в 2008 году из-за экономического кризиса, наконец-то возобновляются. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий провел выездное совещание, посвященное данному вопросу, побывал на объекте и лично убедился, как идут дела.
Сложный перекрёсток
О необходимости строительства двухуровневой транспортной развязки на площади Южной речь шла уже давно. Как только был достроен участок Ипподромской магистрали, позволивший организовать сквозное движение из Калининского района в Октябрьский, минуя центр города и без того перегруженный Красный проспект, сразу стало ясно, что площадь с возросшей транспортной нагрузкой не справляется, особенно в часы пик. Возникает своего рода эффект «бутылочного горлышка», и автомобильная пробка порой растягивается на километры. Впрочем, это неудивительно: ведь тут, на площади Южной, пересекаются четыре крупные магистрали города — ул. Каменская, Красный проспект, а также улицы Фабричная и Большевистская.
Чтобы решить эту насущную проблему, городские власти приступили к строительству развязки. Общая стоимость работ по этому объекту должна составить около 1,6 млрд рублей. Но, к сожалению, жизнь внесла свои коррективы: в 2008 году экономические реалии оказались таковы, что стройку пришлось заморозить. Приоритетным направлением для города стало строительство третьего мостового перехода через Обь. И вот наконец-то ситуация изменилась.
Работы уже идут
— В настоящий момент нам нужно завершить вынос инженерных коммуникаций, — рассказывает начальник МКУ «Управление дорожного строи- тельства» Юрий Алексеевский. — В первую очередь необходимо вынести две нитки водопровода, которые проходят рядом с автовокзалом. Кроме того, необходимо завершить работы по выносу электрических кабелей, всего 1500 погонных метров. Но самое главное — нужно перенести теплотрассу, которая проходит под Красным проспектом. В нынешнем году предстоит выполнить объем работ на общую сумму 380 млн рублей.
Как объясняет Юрий Алексеевский, опоры моста согласно проекту должны пройти по центральной части главной улицы Новосибирска. Понятно, что если полностью перегородить Красный проспект на время проведения работ, то город тут же постигнет транспортный коллапс. Чтобы огородить строительную площадку, нужно организовать съезды и пандусы, по которым пойдет транспорт. Для этого придется расширить улицу Большевистскую. Частично работа уже выполнена, расширение сделано, отсыпано дорожное полотно. Кстати, это удалось сделать, не трогая близлежащие дома: никакого сноса проектом не предусмотрено.
Фактор времени
— Но самое сложное — это вынести две нитки теплотрассы, каждая диаметром 700 мм, которые пересекают Красный проспект в районе автовокзала, — отмечает мэр Новосибирска Владимир Городецкий. — Чтобы их переложить, строителям придется немало потрудиться. Ситуация осложняется еще и тем, что эти работы необходимо завершить до начала отопительного сезона, чтобы не оставлять без тепла расположенные тут здания. Время — вот самый важный фактор. И еще весьма существенный момент: строители обещают провести работы по выносу инженерных коммуникаций, не перегораживая Красный проспект. Он только немного сузится. Подрядчик, выполняющий эти работы, достаточно опытный, поэтому я надеюсь, что все будет сделано с минимальными издержками и жители города испытают не слишком много не- удобств, впрочем, неизбежных при строительстве.
Естественно, схема движения транспорта на время проведения строительных работ согласована с органами ГИБДД. Но одно дело — согласовать схему, а другое дело — грамотно организовать движение транспортных потоков. Поэтому на Южной площади теперь будет постоянно дежурить пост ГИБДД.
По словам мэра Владимира Городецкого, если все пойдет нормально, то строительство транспортной развязки на Южной площади будет завершено за два года.
— Конечно, проблемы с финансированием всегда были и будут, но мы постоянно ищем пути решения этого вопроса. Понятно, сегодня нам хотелось, чтобы на строительство данного объекта было выделено не 380 млн рублей, а значительно больше. Но пока в нашем распоряжении только эта сумма. Будем искать другие пути, чтобы завершить стройку в минимальные сроки. Нельзя допустить, чтобы она превратилась в долгострой. Это наша главная задача, — подводит итог мэр Владимир Городецкий.