Заглянем в завтра
В фильме, который будет представлен к просмотру 5 мая в передаче «Закрытый показ», зрители увидят Россию 2020 года
Чаще всего в фантастических лентах время действия унесено куда подальше. В третье тысячелетие, например. Фильм режиссера Александра Зельдовича «Мишень» (его будут обсуждать в пятницу вечером у Александра Гордона на «Закрытом показе») позволяет совершить нам вместе с героями рискованное путешествие почти что в сегодняшний день. Почему рискованное? Да потому что в каждодневном беге нам трудно осмыслить как настоящее, так и ближайшее будущее…
Итак, на экране 2020 год. Из новых характеристик назовем только одну: большая часть страны превратилась в огромную транзитную трассу от Китая до Парижа, по которой бесконечно мчатся в невероятных количествах груженые фуры. Но геополитические фишки здесь абсолютно неважны. Дело, как всегда, в людях — в их мыслях и чувствах.
Компания молодых состоятельных людей, принадлежащих к элите страны, едет из Москвы на Алтай. Там, в горах, на заброшенном секретном объекте еще с советских времен сохранился астрофизический комплекс — накопитель космических частиц. Местные жители называют его «Мишень», считая, что человек, пробывший какое-то время внутри этой установки, перестает стареть. Приятели подвергают себя испытаниям этим устройством и возвращаются в столицу абсолютно счастливыми. Однако вместе с чувством бесконечной свободы и силы до предела обостряются черты их характеров, скрытые страсти и свойства поступков… Словом, эта история по одноименному рассказу Владимира Сорокина о том, что время не остановить. И любые попытки в этом направлении чреваты душевными и физическими страданиями, потому что человек — существо во времени.
ДОСЛОВНО
Дмитрий Лесневский, продюсер:
«Для меня «Мишень» — это скорее большой русский роман, который вынужденно прячется за киношно-блокбастерными одеждами в надежде, что его прочитают».
Максим Суханов, исполнитель роли Виктора:
«Многие люди, которые привыкли 20 часов в сутки командовать, входят в определенную зону крайности по своему существованию, нарушая тем самым собственную психологическую гармонию. Поэтому в сферах, не связанных с работой, они сознательно, а порой и подсознательно стремятся к противоположной крайности, хотят, чтобы кто-то командовал ими, ищут свой инфантильный полюс. Мой герой — функционер высшего звена, министр. Но в отношениях со своей женой он занимает позицию подчинения и даже испытывает страх общения с ней. Стремясь обрести свое счастье, он просто-напросто полагается на чудо, на мишень. Ему кажется, что это решит все проблемы — вернет молодость и любовь жены».
Джастин Уодделл, исполнительница роли Зои:
«Я читала сценарий на английском, но даже тогда он потряс меня… Такой материал не найти в Англии. У нас нет сценариев, поднимающих большие философские и экзистенциальные вопросы…»